Статья
20 Июля 2010 17:53

ПАК ФА впервые представят на «МАКС-2011»

<p>На авиасалоне «МАКС-2011» широкой публике впервые будет представлен новый истребитель пятого поколения, сообщил глава корпорации «Сухой» Михаил Погосян.</p>
<p>«В следующем году на авиасалоне «МАКС» публика сможет посмотреть, как летает истребитель пятого поколения», – заявил Погосян, пишет <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a> со ссылкой на ИТАР-ТАСС.</p>
<p>На данный момент полностью завершен комплекс предварительных наземных и летных работ, в которых были задействованы все три опытных образца самолета, на которых проводились стендовые, прочностные испытания, наземная отработка топливных систем и другие работы в обеспечении программы летных испытаний, отметил Погосян.</p>
<p>Напомним, с 2016 года Минобороны собирается серийно закупать самолеты пятого поколения – ПАК ФА.</p>
<p>Заместитель министра обороны Владимир Поповкин пояснил: «С этой машиной последовательность такая. Пока испытываем один аппарат. К концу нынешнего года должен появиться еще один самолет. В течение 2011–2012 годов планируем завершить все испытания планера ПАК ФА. А в 2013-м заключим контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета. Чтобы подтвердить его тактико-технические характеристики, нужно выполнить около 3 тыс. полетов. Если бы работа шла только с двумя машинами, на это ушло бы лет десять», – сказал Поповкин.</p>
<p>«Первый этап испытаний надеемся завершить к концу 2013 года. А с 2016-го начнем серийную закупку уже полностью испытанных машин вместе с авиационными средствами поражения и наземным технологическим оборудованием», – резюмировал он. На данный момент потребности ВВС в самолетах данного типа оцениваются в 50–100 машин. Он уточнил: «Сколько удастся приобрести, сейчас сказать сложно. Все будет зависеть от финансирования. Но в любом случае, такие заказы в новой программе прописаны».</p>
Комментарии экспертов
<p>Традиционно данные авиасалоны являются сферой проявления нескольких направлений экономической деятельности. Прежде всего – это заключение контрактов. Как правило, гражданские и военные контракты заключаются в первый день, который является закрытым для общего посещения. В этом плане и Европейский салон, и салон «МАКС» в РФ являются ключевым местом, в котором готовятся основные контракты. В своё время именно на «МАКС» были заключены соглашения о продаже «Сухой-Superjet». То же самое произошло и на Европейском авиасалоне.</p>
<p>Как правило, здесь ведется активная битва за гражданских клиентов, компаний-заказчиков. Она происходит как на уровне дальних магистралей (это прежде всего Boeing, Airbus), так и на уровне средней региональной магистрали (речь идёт о «Сухой-Superjet» и т.д.).</p>
<p>Вторая важная часть проведения этих мероприятий – это имиджевая составляющая. Здесь представляются крупнейшие и наиболее важные разработки как ВПК, так и гражданского авиастроения, что крайне важно для долгосрочных программ и проектов взаимодействия РФ с другими странами.</p>
<p>В своё время именно на этих мероприятиях были представлены «Сухой-Superjet», среднемагистральные самолёты МС21. Также там, как правило, представляются различные совместные проекты – например, по перевооружению или переоснащению парка «Аэрофлота».</p>
<p>В этом проекте есть важная имиджевая составляющая, поэтому спонсорами, как правило, выступают крупные компании. В РФ это «Ростехнологии», авиастроительные компании (например, «Сухой»).</p>
<p>Третья часть – важная культурная, общественная составляющая. За счёт того, что граждане имеют возможность попасть на авиасалон, они имеют возможность увидеть ключевые стратегические образцы, которые достаточно редко представлены. Плюс, это развлечение. В этом смысле это мероприятие, направленное на развитие сферы услуг.</p>
<p>В-четвёртых, есть очень серьёзная составляющая ритейла – это продажи. С этой точки зрения это можно рассматривать как классический экономический проект.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".