Статья
6 Августа 2012 17:05

Патрушев: на водных магистралях РФ - сложная ситуация

Патрушев: на водных магистралях РФ - сложная ситуация
Фото: Shutterstock

<p><strong>Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев считает, что на водных магистралях Урала, Сибири и Дальнего Востока складывается крайне сложная ситуация, если не сказать критическая</strong>.</p>
<p>«Речной флот, по экспертным оценкам, выработал свой ресурс на 70%. В частности, переход по Енисею мы будем осуществлять на теплоходе "Александр Матросов" 1954 года постройки, и это лучшее пассажирское судно Енисейского речного пароходства. Критически не хватает современных малотоннажных и специализированных судов, что особенно остро ощущается в рамках обеспечения северного завоза», - рассказал он на выездном совещании в Красноярске.<br />
<br />
Он подчеркнул, что водные пути Амурского, Енисейского, Ленского и Обь-Иртышского речных бассейнов являются безальтернативными для обеспечения жизнедеятельности большинства прилегающих населенных пунктов.<br />
<br />
«Только в Ханты-Мансийском автономном округе в год по воде перевозится более 300 тысяч  человек. А всего внутренним водным транспортом в данном макрорегионе перевозится ежегодно около 5 миллионов человек. В районы Крайнего Севера доставляется более 18 миллионов тонн грузов», - заметил Патрушев. <br />
<br />
По словам секретаря Совбеза, возможности речного транспорта, состояние водных магистралей Сибири, Дальнего Востока и Урала не отвечают потребностям развития этих территорий. <br />
<br />
Он пояснил, что «портовая инфраструктура и основные производственные фонды на реках Сибири и Дальнего Востока изношены».</p>
<p>«Система навигации и безопасности на реках практически не обновляется, обустройство внутренних водных путей региона проводится в минимальных объемах. На ряде малых рек судоходство практически исчезло, хотя именно они являются зачастую основными для развития северных территорий. Все это сдерживает социальную мобильность населения, сужает маневр в перераспределении трудовых ресурсов, подрывает перспективы малых населенных пунктов, деревень и сел», - заявил Патрушев. <br />
<br />
Кроме того, он заметил, что Северный морской путь может стать кратчайшей магистралью, связывающей рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.<br />
<br />
«Однако на практике основные транспортные потоки Севморпути ориентированы на запад, и вся логистика выстроена для обеспечения перевозок в направлении Красноярск - Дудинка - Мурманск. При этом регулярное судоходство в восточном секторе Северного морского пути практически не осуществляется», - подчеркнул Патрушев.<br />
<br />
По его мнению, такую ситуацию нельзя назвать нормальной.<br />
<br />
«Недостаточен государственный надзор и контроль над инфраструктурой Северного морского пути, особенно в его восточной части. Существующие навигационные и гидрометеорологические системы позволяют в целом обеспечивать хозяйственную и иную деятельность в западном секторе Арктики. Однако в восточном секторе, где расположено большинство наших потенциальных ресурсов, транспортная и навигационная инфраструктура остается слабой», - сообщил Патрушев.<br />
<br />
Он считает необходимым, чтобы руководители федеральных органов власти и крупных компаний обратили особое внимание на «взаимную увязку планов освоения ресурсной базы северных районов Урала, Сибири и Дальнего Востока и диверсификации перевозок по Северному морскому пути в восточном направлении».<br />
<br />
«Совершенствование транспортной инфраструктуры сегодня имеют стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности. Здесь требуется консолидация ресурсов федерального центра, регионов и бизнес-сообщества», - подчеркнул секретарь Совбеза.<br />
<br />
По его словам, проект решения нынешнего совещания предусматривает ряд конкретных мер. В частности, одна из них - формирование региональных программ развития речного транспорта и совершенствование инструментов государственно-частного партнерства.<br />
<br />
Кроме того, в правительство РФ направлены предложения по дополнительным мерам налогового и тарифного регулирования в целях стимулирования предпринимательской деятельности в Арктической зоне. Внесены изменения в некоторые законодательные акты РФ в части госрегулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути, предложены меры господдержки отечественных организаций, добавил Патрушев.<br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, в Центральной России средний возраст речных судов превышает несколько десятков лет.</p>
<p>В частности, средний возраст пассажирских судов, находящихся в ведении Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра, <a href="http://actualcomment.ru/news/27425/">составляет около 30 лет</a>.</p>
<p>Между тем прошлым летом генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов отмечал, что <a href="http://actualcomment.ru/news/27334">на речном флоте возраст судна не является определяющим</a>.</p>
<p>«У нас самое старое судно - теплоход "Максим Горький" 1934 года постройки. Есть суда, построенные в 50-х, 60-х годах, а также 70-х и 80-х, и 90-х годов. Но на речном флоте возраст судна не является определяющим. Вопрос в отношении к этому судну, поскольку суда совершенно спокойно могут работать до 100 лет. Все зависит от годности судна и его технического состояния», - заявил тогда Анисимов.<br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".