Статья
13 Ноября 2009 0:01

Переломный момент

Как создавать глобальные тенденции не прилагая больших усилий или что было до Насира Талеба, когда люди ещё пытались постичь, как работает мировой рынок вирусных идей.

Комментарии экспертов
<p>У нас, в России, существует одна крайне неприятная практика, печатать книги популярных анлоязычных авторов в обратном порядке. Т.е. сначала выходят самые актуальные книги, потом предыдущая книга, а уж в самую последнюю очередь, «новинкой», самая первая книга автора. Читатель обращает внимание на такое надувательство только в тот момент, когда начинает читать предисловие. Очень часто книга сама по себе ничего не теряет, однако, иногда, бывают казусы.</p>
<p>Мальком Гладуэлл известен у нас в первую очередь как автор <a href="http://actualcomment.ru/book/170/">«Гениев и аутсайдеров»</a> — самого актуального исследования на тему полного отсутсвия справедливости. Во всяком случае, справедливости в классическом, почти христианском понимании.</p>
<p>Но самый первый успех Гладуэллу принес «Переломный момент» — книга идеологически очень близкая к тестам Ричарда Флориды, в частности его «Креативному классу».</p>
<p>В США, лет 8 назад, тема существования некоего «сообщества», которое навязывает вирусным путём всему остальному миру, что именно надо делать, была очень популярна. К слову, в основном, это «сообщество», конечно же, обитало в США. Гладуэлл тогда, в начале нулевых, пытался объяснить, в какой именно момент нечто, популярное у одной, очень небольшой группы «вирусно» переносится и заражает весь мир. И да, отвечая на немой вопрос, к венерическим инфекциям, как аналогии, автор тоже обращается.</p>
<p>Обязывался даже этому научить.</p>
<p>Сейчас книга также популярна и актуальна, с той лишь разницей, что финансовый кризис, руками Насира Талеба, на <a href="http://actualcomment.ru/book/165">английское</a> и <a href="http://actualcomment.ru/book/298/">российское</a> издания которого «АК» уже давали комментарии, развенчал иллюзию, что мы можем с какой либо точностью прогнозировать возможность создания «маркетинговой эпидемии» чего угодно. В лучшем случае, мы можем расчитывать на просто дорогую рекламную кампанию.</p>
<p>В этом смысле, «Переломный момент» — это памятник романтики того качества, которое было у людей ещё не прогоревших на спаде рынка доткомов — т. е. очень высококачественной романтики.</p>
<p>Малькольм Гладуэлл, «Переломный момент», М.: Альпина паблишерз, 2010. — 256 с.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".