Статья
681 30 мая 2011 15:30

Перла: Путин наконец-то подумал об автомобилистах

Внедрение «контрактов жизненного цикла» - давно ожидаемая мера, заявил в интервью «Актуальным комментариям» политический консультант Андрей Перла.

По его словам, разговоры о том, что подрядчик должен нести ответственность не только за непосредственно исполнение заказа на строительство, но и на содержание дороги на некий длительный период ведутся с 1999 года. «Очень давно слышатся и разговоры в пользу этого и возражения со стороны самих подрядчиков, которые говорят, что внедрение этого новшества многократно увеличивает стоимость заказов, что это требует совсем другого количества техники и людей, что это технически крайне сложно и вообще что это не их ума дело», - сказал АК эксперт. 

Перла обратил внимание на то, как обсуждается ремонт дорог областного и федерального значения в регионах на примере трассы М5. «Каждый раз, когда происходит некий ремонт этой трассы, ведутся разговоры о том, что сейчас ее сделают, но она сразу начнет разрушатся, потому что такой в России климат, почти круглый год зима, - отметил эксперт. - Таким образом, кто будет поддерживать трассу в нормальном состоянии непонятно, и откуда брать на это деньги неизвестно». 

Кроме этого, Перла добавил, что вопрос о ремонте российских дорог чрезвычайно важен для избирателей. В особенности важна для избирателей проблема состояния дорог внутри городов. «Сколько есть  в России городов, включая Москву, во всех избиратели страшно недовольны тем, как власти ремонтируют дороги, особенно после зимы», - заключил эксперт. По его словам, есть города, где это совсем тяжелая проблема, есть города, где дела обстоят получше, но избиратели недовольны везде. 

«Если премьер сейчас, когда началась предвыборная кампания, говорит о том, что он нашел решение, причем это решение за счет капиталистов, за счет буржуев, то это достаточно сильное предвыборное заявление, которое увеличивает и укрепляет его популярность среди тех избирателей, которые в дорожных ямах регулярно разбивают подвески своих автомобилей, - заявил Перла. - Это делает его своим: он наконец-то о нас подумал, о той проблеме, которая нас беспокоит последние 10 лет, с того момента как мы начали покупать себе машины в массовом порядке». 

Как сообщали «Актуальные комментарии», в понедельник, 30 мая дорожное строительство стало темой совещания премьер-министра РФ Владимира Путина с вице-премьером Сергеем Ивановым, вице-премьером, министром финансов Алексеем Кудриным, главой Минтранса Игорем Левитиным и главой Минприроды Юрием Трутневым. Выездное совещание правительства на тему: «О повышении эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог в РФ» проводится в Твери. 

В ходе мероприятия чиновники Белого дома готовы констатировать досрочное завершение ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и ход работ по новой ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». При этом концессионные соглашения и внедрение «контрактов жизненного цикла» (подрядчик несет ответственность не только за строительство, но за последующее состояние дороги в период эксплуатации) в Белом доме называют перспективными направлениями в дорожном хозяйстве. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".