Статья
4 Апреля 2012 20:51

Перла: российский автопром никуда не исчезнет

Автосборочные предприятия смогут продолжить работу на территории России после вступления страны в ВТО.

«Российский автопром никуда не исчезнет», - заявил политический консультант Андрей Перла в интервью «Актуальным комментариям».

«В России достаточно большое количество заводов, на которых делают автомобили. Вопрос в том, где будут разработаны автомобили, которые делаются на этих заводах, и в каком сегменте рынка они будут продаваться. И здесь есть совсем разные направления», - рассказал он.

Как отметил эксперт, зачастую, говоря о российском автопроме, почему-то говорят о легковых автомобилях, забывая, например, про «КамАЗ», в будущем которого мало кто сомневается, несмотря на вступление в ВТО.

«Существует автопром оборонный. Не думаю, что ему в ближайшее время что-то грозит, потому что трудно себе представить российские вооруженные силы, которые в массовом порядке закупают автомобили не отечественного производства - это нереально, так не бывает», - добавил Перла.

Что касается потребительского рынка легковых автомобилей, то именно про него обычно говорят, когда речь заходит о том, что российский автопром кончается. Эксперт напомнил, что на этом рынке главный игрок - АвтоВАЗ. «Он с самого начала производил зарубежные автомобили. "Жигули" придумали не в России, их придумали на заводе Fiat. Это итальянские машинки, они дорабатывались, реконструировались, морально устаревали, но это с самого начала импортные машины», - напомнил Перла.

Он также рассказал о том, что сейчас происходит такого, в связи с чем имеет смысл говорить об упадке российского автопрома. «Тот же самый "АвтоВАЗ" будет снова производить автомобили на чужой разработке, то ли французские, то ли японские, то ли франко-японские - "Largus", которые приехал ставить на конвейер лично Путин, это "Renault Logan", только в варианте минивэн. С учетом того, что ВАЗ всю дорогу делал итальянские машины, почему бы ему не делать французские? В чем принципиальная разница? Это всемирно известная модель, адаптированная для России», - сообщил Перла.

Эксперт привел ещё один важный момент: машины, которые делают в России, относятся вроде бы к низшей ценовой категории. «Но в России существует численно огромная группа потребителей, которая хочет покупать машины еще дешевле», - отметил он.

«Люди, которые сейчас покупают ладовские "семерки" и ладовские "Калины", составляют тридцать с лишним процентов всего авторынка. Совершенно очевидно, что эти люди в ближайшее время никуда не денутся. Этот сегмент рынка останется на долгие годы», - подчеркнул эксперт.

Как отметил Перла, если существует сегмент рынка, значит, будут существовать и производители, которые в этом сегменте рынка будут что-то делать, что-то выпускать. «Есть автопроизводители, которые могут вытеснить отечественных из этого сегмента? Я таковых не вижу», - подчеркнул он.

«Что-то сверхдешевое делается в Индии, что-то сверхдешевое делается в Китае, но проникновение всего этого в Россию затруднено. Периодически мы слышим, что крупнейшие мировые автопроизводители собираются что-то сверхдешевое ставить на конвейер - то японцы, то европейцы - но до сих пор не поставили. Когда поставят, поглядим, может быть, у них получится», - рассказал политический консультант.

Как он отметил, на сегодня в этом сегменте рынка у «АвтоВАЗа» монополия, и, вероятно, ситуация останется такой ещё много лет. В таком случае речь об упадке автопрома не идет, добавил он.

«Вступление в ВТО никак не скажется на автопроме, потому что это сегмент внутрироссийского рынка», - сообщил Перла.

Он также добавил, что вступление в ВТО могло бы несколько снизить цены на ввозимые в Россию импортные автомобили. «По самым оптимистичным подсчетам – в пределах 15%. С учетом разрыва между этим низшим сегментом рынка и всем остальным рынком это ничего не дает», - добавил он.

«Мы с вами были бы страшно рады, если бы машины в России стали стоить столько же, сколько они стоят в США (они в два раза дешевле там). Если вы приезжаете в США, то вы там "Toyota Camry" покупаете на наши деньги за шестьсот тысяч», - рассказал Перла. 

У нас же, по словам эксперта, за шестьсот тысяч можно купить машину эконом-класса в приличной комплектации двумя классами ниже этой самой «Camry». «Но вступление России в ВТО, к сожалению, не сблизит российские цены с американскими на значимые величины», - заключил эксперт.

Как сообщали «Актуальные комментарии», премьер-министр РФ Владимир Путин дал понять, что автосборочные предприятия смогут продолжить работу на территории России после вступления страны в ВТО.

«Условия заключенных соглашений по "промсборке" автомобилей до июля 2018 года меняться не будут. Что касается снижения импортных пошлин на автотехнику, то оно будет растянуто на несколько лет» - заявил Владимир Путин на совещании по развитию автопрома в условия вступления в ВТО.

В ходе совещания в Тольятти Путин озвучил также одну из мер поддержки отечественного автопрома – в ближайшее время органы государственной и муниципальной власти должны будут закупать только ту технику, которая произведена в ЕЭП.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".