Статья
9 Февраля 2010 12:44

Первый канал снял с эфира «Школу»

<p style="text-align: left;">Телесериал «Школа», вызвавший много споров в обществе, с 15 февраля не будет  показываться Первым каналом.</p>
<p style="text-align: left;">«Да, действительно, с 15 февраля телесериала «Школа» не будет в сетке  канала», - сказали в понедельник в Дирекции общественных связей  Первого канала.</p>
<p style="text-align: left;">Вместе с тем, там не сочли возможным делать какие-либо комментарии по этому  поводу, сообщает <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p style="text-align: left;">Телесериал «Школа» Валерии Гай Германики демонстрировался на Первом канале с  11 января. Он вызвал неоднозначную реакцию в обществе.</p>
<p style="text-align: left;">Так, с критикой на сериал обрушились учителя, которые сочли, что фильм  дискредитирует их профессию и что «ситуация нетипична для 2010 года».</p>
<p style="text-align: left;">Представители КПРФ потребовали снять «Школу» с эфира и «вызвать руководителя «Первого канала». В частности, член фракции КПРФ в Госдуме Владислав Юрчик  назвал сериал «диверсией против детей и молодежи» и заявил, что общественность  ждет от парламента принятия конкретных решений в связи с трансляцией этого  сериала и, в частности, «прекращения этого беспредела».</p>
<p style="text-align: left;">В «Единой России» сочли возмутительными заявления коммунистов. «Они постоянно  пытаются что-то запретить и восстановить то, чем они занимались на протяжении 70  лет - цензурой», - сказал, в частности, первый замсекретаря президиума Генсовета «Единой России» Андрей Исаев. По его мнению, сериал «Школа» представляет «достаточно талантливо снятый фильм». «Конечно, он показывает реальные проблемы  современной школы, молодежи, но, как говорится «нечего на зеркало пенять...»,  нужно просто понять, что существуют проблемы», - сказал Исаев.</p>
<p style="text-align: left;">Детский омбудсмен Павел Астахов также высказал мнение, что показанные факты  отражают действительность и что данный сериал - «это возможность подросткам  взглянуть на себя со стороны».</p>
<p style="text-align: left;">Министр образования и науки  Андрей Фурсенко отметил, что «Школа» привлекла  внимание к проблемам образования, «об образовании гораздо больше начали  говорить». Вместе с тем, по его словам, в сериале показана «правда, но не вся,  это полуправда, показывать ее не очень корректно». «Точно не вся школа такая. Я  считаю, что если показывать, то показывать все. Надо показывать ситуацию  честно», - отметил министр.</p>
<p style="text-align: left;">В Русской православной церкви признали, что проблемы, которые показаны в  сериале, «может быть, немного утрированы, но они есть», отметив, однако, что« фильм не дает позитивного примера, которому хотелось бы следовать». Как заявил  глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей  Всеволод Чаплин, сегодня «ответственные информационные деятели должны  компенсировать этот фильм серьезной дискуссией о том, как излечить проблемы,  которые, увы, в сегодняшней школе присутствуют».</p>
<p style="text-align: left;">В свою очередь спикер Госдумы Борис Грызлов предложил снять позитивный фильм,  альтернативный сериалу «Школа».</p>
<p style="text-align: left;">Премьер Владимир Путин, отвечая на вопрос о сериале «Школа», заявил, что  считает необоснованным из отдельных проблемных явлений в сфере образования  делать обобщающие выводы. «Наверное, у нас много проблем. И людей много с  проблемами. И заведений. Но я не думаю, что какими бы острыми отдельные случаи  ни являлись, необоснованным является делать обобщающие выводы и обозначать  тенденцию», - сказал, в частности, глава правительства.</p>
<p style="text-align: left;">«Мы проблемы знаем, мы стараемся на них реагировать. Обратить на это  внимание, наверное, нужно, а истерику по этому поводу устраивать не только  нецелесообразно, но и вредно», - подчеркнул Путин, говоря о ситуации в сфере  образования.</p>
<p style="text-align: left;">Официальный сайт Первого канала ранее представил многосерийный авторский  проект Валерии Гай Германики «Школа» как «радикальный сериал про подростков».« Проект вполне может стать культовым - так жизни школы еще никто не показывал, и  такой предельной документальности на нашем телевидении раньше не было», -  сообщал ранее сайт канала.</p>
<p style="text-align: left;">На Первом канале, отвечая на критику, ранее заявляли, что Год учителя - «это  в первую очередь повод разобраться в проблемах школы, а не скрыть их». «И именно  в этом задача средств массовой информации - обращать внимание на существующую  ситуацию. А фарисейские утверждения, что в сфере среднего образования проблем не  существует, являются деконструктивными для страны, означающими, что перемен в  этой области не будет», - отмечали в пресс-службе Первого канала.</p>
<p style="text-align: left;"><strong>Виктор Кисляков, судебный психолог-эксперт:</strong></p>
<p style="text-align: left;">Я за то, чтобы показывать жизнь как она есть и, больше того, гиперболизировать, в художественных формах заострять, показывать проблему. Но, в то же время, должны быть какие-то художественные приёмы, которые должны создавать баланс между дурным и добрым, хорошим. Если показывать всё доброе, хорошее, беспроблемное, то это, безусловно, скучно, это абсолютно неинтересно.</p>
<p style="text-align: left;">Поэтому в искусстве должно быть и будут произведения (и фильмы, и книги) с проблемами, с заострением проявлений определённых человеческих отношений. Это абсолютно нормально и это необходимо, иначе наше общество просто будет совершенно равнодушным и самодовольным.</p>
<p style="text-align: left;">Но примеры аморального поведения должны всё же компенсироваться какими-то добрыми чувствами человеческого характера и проявлением добрых поступков, которые тоже есть в нашей жизни. Но если говорить только о добром, и только о том, как должно быть, то искусство просто пропадёт.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".