Статья
15 Апреля 2010 19:35

Пилоты Ту-154 не получали указаний о посадке самолета

Пилоты Ту-154 не получали указаний о посадке самолета
Фото: Утро.ру

<p>В четверг завершена расшифровка речевого самописца президентского борта, упавшего в субботу под Смоленском. В комиссии по расследованию летного происшествия с уверенностью заявляют, что никакого давления на летчиков с требованием непременно посадить самолет под Смоленском, в условиях сплошного тумана, оказано не было. Ранее источники предполагали, что пилоты пошли на рискованный шаг по просьбе кого-то из VIP-персон, находившихся на борту, пишет деловая газета <a href="http://vz.ru/">«Взгляд»</a>.<br />
<br />
Пилоты потерпевшего крушение самолета Ту-154 не получали указаний от находящихся на борту VIP-персон обязательно посадить самолет на аэродроме «Северный».<br />
<br />
«По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них», − заявил источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.<br />
<br />
Официального подтверждения этой информации пока нет.<br />
<br />
Отметим, что ранее некоторые СМИ сообщали о том, что пилоты не направили самолет в Москву или Минск, как им рекомендовали, поскольку польская делегация спешила на траурные мероприятия в Катынь. Пилотам якобы было приказано сажать лайнер в сложных метеоусловиях под Смоленском.<br />
<br />
Ранее в четверг были обнародованы другие подробности расследования , согласно которым версия о человеческом факторе, приведшем к страшной трагедии, полностью подтверждается.<br />
<br />
«Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки черных ящиков, показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», – приводил «Интерфакс» слова источника в комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 президента Польши.<br />
<br />
Представитель комиссии предположил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154.<br />
<br />
«Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения − более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», – пояснил он.<br />
<br />
Отметим, что с самого начала в качестве основной версии крушения называлась ошибка пилотирования. Эксперты отмечали, что пилоты решили снижаться в очень сложных метеорологических условиях, невзирая на предупреждение российских диспетчеров. К тому же указаний специалистов с земли они не слушались.<br />
<br />
«С любыми самолетами бывали трагедии, и с Boeing, и с Airbus, и с «Туполевым», и с «Ильюшиным», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маленков. – В данном случае явная ошибка пилотов. Это их проблемы. Командир экипажа принимает окончательное решение на посадку сам, даже если видимости вообще никакой нет. В данном случае командир принял решение: «Я буду садиться». Причем здесь самолет?»<br />
<br />
Напомним, в минувшую субботу под Смоленском разбился лайнер Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши.<br />
<br />
Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.<br />
 </p>
Комментарии экспертов
<p style="text-align: justify;">Мы все привыкли к тому, что в последнее время все чаще и чаще всплывает словосочетание «человеческий фактор», и, как правило, всплывает оно в негативном контексте. Что же за ним скрывается? Конечно, техника всегда ломалась, тем более, в прошлом, когда она была не так совершенна. Сейчас же именно совершенство технологий заставляет нас расслабиться и забыть о том, что любая машина может дать сбой. Думаю, это и стало причиной многих ЧП, расследование которых показало наличие этого самого пресловутого «человеческого фактора». <br />
<br />
В авиации человеческий фактор - это не только взаимодействие между пилотом и машиной. Это еще и поведение человека в рискованной ситуации. У специалистов до сих пор не ответа на вопрос: что движет человеком, когда речь идет о риске гибели сотен людей. Особенно, в условиях падения самолета, когда на раздумья нет времени. Именно спешка может спровоцировать пилота принять неверное решение или усугубить ситуацию. Например, в медицине существуют исследования о разрушительном влиянии скрости на клетки человека.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".