Статья
767 15 апреля 2010 19:35

Пилоты Ту-154 не получали указаний о посадке самолета

Пилоты Ту-154 не получали указаний о посадке самолета
Фото: Утро.ру

В четверг завершена расшифровка речевого самописца президентского борта, упавшего в субботу под Смоленском. В комиссии по расследованию летного происшествия с уверенностью заявляют, что никакого давления на летчиков с требованием непременно посадить самолет под Смоленском, в условиях сплошного тумана, оказано не было. Ранее источники предполагали, что пилоты пошли на рискованный шаг по просьбе кого-то из VIP-персон, находившихся на борту, пишет деловая газета «Взгляд».

Пилоты потерпевшего крушение самолета Ту-154 не получали указаний от находящихся на борту VIP-персон обязательно посадить самолет на аэродроме «Северный».

«По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них», − заявил источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.

Официального подтверждения этой информации пока нет.

Отметим, что ранее некоторые СМИ сообщали о том, что пилоты не направили самолет в Москву или Минск, как им рекомендовали, поскольку польская делегация спешила на траурные мероприятия в Катынь. Пилотам якобы было приказано сажать лайнер в сложных метеоусловиях под Смоленском.

Ранее в четверг были обнародованы другие подробности расследования , согласно которым версия о человеческом факторе, приведшем к страшной трагедии, полностью подтверждается.

«Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки черных ящиков, показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», – приводил «Интерфакс» слова источника в комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 президента Польши.

Представитель комиссии предположил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154.

«Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения − более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», – пояснил он.

Отметим, что с самого начала в качестве основной версии крушения называлась ошибка пилотирования. Эксперты отмечали, что пилоты решили снижаться в очень сложных метеорологических условиях, невзирая на предупреждение российских диспетчеров. К тому же указаний специалистов с земли они не слушались.

«С любыми самолетами бывали трагедии, и с Boeing, и с Airbus, и с «Туполевым», и с «Ильюшиным», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маленков. – В данном случае явная ошибка пилотов. Это их проблемы. Командир экипажа принимает окончательное решение на посадку сам, даже если видимости вообще никакой нет. В данном случае командир принял решение: «Я буду садиться». Причем здесь самолет?»

Напомним, в минувшую субботу под Смоленском разбился лайнер Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши.

Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.
 

Комментарии экспертов

Мы все привыкли к тому, что в последнее время все чаще и чаще всплывает словосочетание «человеческий фактор», и, как правило, всплывает оно в негативном контексте. Что же за ним скрывается? Конечно, техника всегда ломалась, тем более, в прошлом, когда она была не так совершенна. Сейчас же именно совершенство технологий заставляет нас расслабиться и забыть о том, что любая машина может дать сбой. Думаю, это и стало причиной многих ЧП, расследование которых показало наличие этого самого пресловутого «человеческого фактора».

В авиации человеческий фактор - это не только взаимодействие между пилотом и машиной. Это еще и поведение человека в рискованной ситуации. У специалистов до сих пор не ответа на вопрос: что движет человеком, когда речь идет о риске гибели сотен людей. Особенно, в условиях падения самолета, когда на раздумья нет времени. Именно спешка может спровоцировать пилота принять неверное решение или усугубить ситуацию. Например, в медицине существуют исследования о разрушительном влиянии скрости на клетки человека.

16 октября 2023 Новости  Польша меняет европейский курс Итоги парламентских выборов в Польше, состоявшихся 15 октября, свидетельствуют о том, что страна отказалась от своей «антидемократической и антиевропейской позиции», а ее проукраинская политика сохранится, отмечают эксперты. Напомним, правящая партия «Право и справедливость» во главе с Матеушем Моравецким получила 36,8% голосов, а оппозиционная «Гражданская коалиция» во главе с Дональдом Туском — 31,6%. 6 октября 2023 Новости  Разжигание конфликта: будут ли США усиливать военное присутствие в Польше и на Украине Польша и Украина вместе с НАТО «будут защищать центр Европы» — для этого Соединенным Штатам следует начать увеличивать свой военный контингент в этих странах, считает старший научный сотрудник RAND Уильям Кортни.  15 октября 2023 Анонс  Парламентские выборы в Польше 15 октября в Польше состоятся очередные парламентские выборы. На них будут избираться 560 членов Национального собрания Республики Польша: 460 депутатов Сейма X созыва и 100 членов Сената XI созыва.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".