Статья
5738 4 апреля 2019 8:48

Пирожки как зеркало аналитики

Оглушительно популярное сетевое явление под снисходительным названием «пирожки» когда-нибудь непременно займёт своё заслуженное место в истории на уровне, традиционно отводимом пословицам и поговоркам.

Какой другой афоризм с той же точностью отразит рассказанную ниже ситуацию, как не такой вот анонимный «пирожок»:

иван кузмич раздал лопаты
сказал закапывайте труп
а на вопрос где труп ответил
организуйте как-нибудь

Судите сами.

Недавно принятый во Франции закон против фейковых новостей в социальных сетях («anti-fake news») внезапно дал удивительно красноречивый результат.

Закон этот придумал президент Макрон вкупе со своими верными соратниками, чтобы избежать разжигания и воспламенения народа, посредством идеолигически обработанной фальшивой информации. Французский Парламент принял закон 22 декабря, по всей видимости, не совсем доработанным, можно сказать, в несколько невнятном изложении и нечётком виде.

Законопослушные IT-корпорации, такие как Google или Facebook, живенько подсуетились, сориентировались и начали суровые чистки подозрительных постов.

А неповортливый и тугоумный Twitter не начал, и был публично пристыжен в прямом эфире за свою «недостаточную реактивность» и вялую бдительность.

Пристыженный Twitter встрепенулся, осознал и ринулся в пекло с утроенной энергией, согласно закону, первым делом заблокировав не что попало, а ролик рекламной кампании Министерства внутренних дел, призывающий население голосовать на европейских выборах...

Получилось неожиданно, смешно и очень сердито, но опять с большим числом недовольных.

Рекламная кампания, свёрстанная и финансируемая усилиями Правительственной информационной службы (Service d’information du gouvernement — SIG), с хештегом «ДаЯГолосую» (#OuiJeVote) призывает всех сознательных граждан голосовать 26 мая на всеевропейских выборах, потому что, если верить заблокированной кампании, будущее Европы и, соответственно, всех голосующих на этих выборах граждан ещё от чего-то зависит и его ещё можно спасти.

Судя по реакции, внезапно прозревший Twitter решил, что данная информация противоречит только что изданному закону и автоматически попадает в категорию «фейк-ньюс», а потому, подлежит немедленной нещадной блокировке.

Следует много запрокинутых от хохота голов, саркастических реплик и возмущённых обвинений в искусных провокациях.

Министр внутренних дел Кастанер личным твитом призывает Twitter пересмотреть свои приоритеты и «в первую очередь бороться с информацией, имеющей отношение к апологии терроризма», а возбуждённой прессе даёт пояснения о том, что «это не закон поворачивается против нас», а социальные сети не подчиняются закону.

В социальных сетях, меж тем, веселится и ликует весь народ, в котором, после долгого периода негативных событий и ещё более негативных прогнозов, наконец, разожглось и разгорелось именно то, что следовало с самого начала: давно заглушаемое растущими проблемами чувство юмора, как бесплатное лекарство от растущей безнадёжности.

Эту в своём роде замечательную информацию быстренько и коротенько пропечатали парой абзацев серьёзные издания и прогнали бегущей строкой сводки новостей.

И пусть она практически не повлияет на исход приближающихся европейских выборов, зато наверняка пополнит коллекцию жизненно важных афоризмов чисто российского происхождения, надёжнее прочих поясняющих смысл некоей общей глобальной действительности, в которой слишком невнятные требования, в сочетании с чрезмерным рвением закономерно дают гротескно красноречивые результаты:

иван кузьмич раздал лопаты..." (см. третий абзац)

Цирк, говорите? Так где, говорите, цирк?..

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция.  

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".