Статья
9 Ноября 2010 23:35

План по борьбе с пробками опубликован в Интернете

План по борьбе с пробками опубликован в Интернете
Фото: Shutterstock

Мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.

«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.

План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре, сообщает «Интерфакс».

Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.

Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.

Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.

Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».

Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».

Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро.

Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».

В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».

Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.

В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением», чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и "возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».

Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.

Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.

На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.

Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.

Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления постановлений о нарушении ПДД.

Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.

Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.

Как сообщали «Актуальные комментарии», в понедельник на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.

«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.

Собянин рассказал, что проект плана содержит раздел развития улично-дорожной сети, паркингов, развязок. «Мы должны посмотреть имеющиеся резервы, чтобы за небольшие средства достичь эффекта», - отметил мэр.

Кроме того, план будет предусматривать создание в течение «максимум двух лет» одной из самых современных в мире автоматических систем управления движением.

Кроме того, предполагается развитие системы общественного транспорта.

При этом, мэр Москвы рассчитывает решить большую часть проблемы нехватки мест в гаражах и на стоянках города в течение ближайших пяти лет.

«Предлагаю создать отдельную подпрограмму развития гаражей в Москве. В течение пяти лет в основном мы должны решить проблему гаражей», - заявил Сергей Собянин.

Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.

«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.

По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.

«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», - подчеркнул Собянин.

Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.

«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.

Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.

«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.

 

Иосиф Дискин, Сопредседатель Совета по национальной стратегии:

Вообще, проблему пробок как таковую решать очень дорого. Но пропускную способность московских магистралей на 20-25% увеличить можно.

Для этого необходимо наладить автоматизированную систему на светофорах, расширить съезды с Третьего кольца, экспериментально посмотреть конкретные детальные развязки. На моделях подсчитано, что на 20-25% пропускные способности московских магистралей в этом случае повысятся. Это означает, что пробки сократятся в разы.

Для решения проблемы пробок нужно иметь волю и желание. Договориться, например, с ФСО, чтобы они перекрывали магистрали не за полчаса до проезда высшего руководства, а меньше. Для этого надо провести обучение тех, кто руководит системами управления движением, чтобы они строго соблюдали существующие нормы и т.д. Это всё известно, и это возможно сделать.

Во главе этого дела нужен человек, который хотел бы решать эту проблему и понимал, что это - его миссия, что с него за это спросят. Тогда он найдёт экспертов, найдёт небольшие деньги, которые на это нужны... В некоторых случаях он обратится в суд за сносом каких-то палаток и павильонов, которые сооружены незаконно, и из-за этого нельзя расширить дорогу. В некоторых случаях надо перепланировать бульвары…

Это всё очень конкретно. Нужно просто садиться, день и ночь работать с экспертами. Денег это стоит копейки. Другой вопрос, что при Лужкове это не решали, потому что было неинтересно. Интересны были проекты, которые стоили миллиарды и десятки миллиардов... А если человек будет решать проблему развязок, он их развяжет.

При уровне связей и поддержки Собянина никакой проблемы договориться с федеральными властями нет. Это будет, конечно, необходимо. Целый ряд вопросов требует федеральных решений, в том числе надо договариваться с ФСО, нужно менять нормативные согласующие документы, там много всего. Если Собянин будет понимать, что это вопрос его политического выживания, то он эту проблему решит.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".