Статья
25 Января 2017 12:50

«Платон» может вырасти вдвое

Стоимость проезда грузовиков в системе «Платон» может быть увеличена в апреле в два раза, до 3,06 руб. за км, пишет газета «Ведомости». Ранее планировалось, что повышение тарифа будет проходить в два этапа. Участники рынка считают, что повышение тарифа только увеличит количество неплательщиков и вызовет общественные протесты: нагрузка на добросовестных перевозчиков вырастет, и серая зона расширится. Перевозчики настаивают, что сначала надо заставить платить тех, кто этого не делает.

В настоящее время тариф составляет 1,53 рубля за километр вместо изначально запланированных 3,73 руб. Ранее Минтранс России предлагал повысить тарифы с февраля 2017 года до 2,61 руб. за километр, а с июня — до 3,06 руб. за километр. Издание пишет, что тариф может быть увеличен один раз в этом году — 1 или 15 апреля, но сразу вдвое, до 3,06 руб. за километр. Эксперты отмечают, что в случает роста тарифа до 3,06 рубля себестоимость грузоперевозок у крупных транспортных компаний увеличится на 4–6%. Участник рабочей группы по мониторингу функционирования «Платона» считает, что отрасль не готова к резкому повышению сборов. По его мнению, это должно происходить постепенно и только после того, как в системе будет зарегистрирован 1 млн машин (сейчас этот показатель равен 792 693).

Министерство транспорта объясняло необходимость повышения тарифов осуществлением запланированной программы развития дорожной сети. «Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов», — говорилось в сообщении ведомства.

Накануне стало известно, что правительство России поручило Министерству транспорта проработать возможность однократного повышения тарифа системы «Платон». Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович таже поручил Минтрансу подготовить поправки к КоАП, ужесточающие наказание для владельцев грузовиков за неоплату проезда в рамках системы «Платон».

С 15 ноября 2015 года на всех федеральных трассах России была введена система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». После введения системы в регионах начались акции протеста, организованные водителями большегрузов, которые требовали полной отмены этого сбора. В Москву дальнобойщиков не пустили, а сам протест медленно ушел с повестки. 

Автор:
____________

Читайте также:
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".