Статья
953 26 мая 2009 22:21

Playboy могут закрыть

Как сообщает деловая газета «Взгляд», журнал для мужчин Playboy может поменять своего владельца. Один из кандидатов – известный бизнесмен Ричард Брэнсон. Журнал может быть продан за 300 млн долларов.

Причина вполне вероятной продажи заключается в затяжных проблемах журнала, которые были усилены мировым финансовым кризисом. Действительно, в 70-е годы – во время расцвета издания – у журнала не было серьезных конкурентов. Telegraph пишет, что тогда четверть всех студентов были постоянными читателями журнала. Однако в конце 90-х активное развитие Интернета и фактически бесконтрольное распространение порнографии принесли большие проблемы изданию.

Стоит отметить, что журнал никогда не позиционировал себя как порнографическое издание. Он пытался писать о социально значимых темах, брал интервью у знаменитых политиков, актеров, спортсменов и даже ученых.
Журнал печатал произведения Артура Кларка, Яна Флеминга, Владимира Набокова, Стивена Кинга. Большой резонанс получило интервью журналу кубинского лидера Фиделя Кастро. А необдуманные слова в интервью одного из основателей Google Ларри Пейджа чуть было не помешали IPO интернет-компании.

Хефнера можно считать даже борцом с порнографией, поскольку он всегда выступал за «эстетическую» подачу обнаженного женского тела. Поэтому многие уверены, что более «жесткий» Penthouse и другие подобные издания нужно считать не честными конкурентами Playboy, а, скорее, его лютыми врагами, поскольку они «развратили» читателя. В результате тираж журнала упал с семи миллионов в 1972 году до трех миллионов сейчас. Финансовый кризис усугубил проблемы. В мае компания, издающая журнал, сообщила об убытках в 13,7 млн долларов за первые три месяца этого года. В прошлом году за первые три месяца убытки составили около 5 млн долларов.

Вместо выпусков журнала за июль и август планируется издать один. Кроме того, возможно уменьшение тиража. Компания вынуждена была пойти на сокращение расходов. Например, будет сокращено до 25% персонала в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

По словам исполнительного директора Playboy Джерома Керна, дела в телевизионном бизнесе компании можно поправить, но ситуация в издательском секторе оптимизма не вызывает. Дочь Хью Хефнера Кристи в начале года подала в отставку с поста исполнительного директора. Кто займет ее место, пока неизвестно.

Сейчас Хефнер контролирует 70% компании. Слухи о возможной продаже издания ходят уже достаточно давно. Virgin Media – один из наиболее вероятных претендентов. Однако официально пока компания воздерживается от комментариев.

Правда, те, кто лично знает Хефнера, отказываются верить в возможность продажи им журнала. «Все говорят, что он никогда не уйдет, что он заберет журнал в могилу», – заявил анонимный источник газете New York Post.

Комментарии экспертов

Я думаю, что фраза о том, что он унесет этот журнал с собой в могилу - это сильное преувеличение, потому что Хефнер бизнесмен. Мне кажется, что судьба журнала Плейбой вполне очевидна, и решится очень скоро.

Дело в том, что тот сегмент рынка, в котором существует Плейбой, очень сильно потерял емкость, стал менее емким. У людей, действительно, появился интернет, появились дешевые аналоги и так далее. Плейбой вообще достаточно дорогое удовольствие - все эти фотосессии и так далее. Думаю, журнал будет, к сожалению, продан, но ничего страшного в этом нет.

Полагаю, что у Хефнера все же есть выход. Этот выход - законсервировать журнал, сделать его музейным экспонатом, сделать его не предметом СМИ, не предметом масскульта, а элементом актуальной истории.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".