Статья
555 25 мая 2010 9:09

«Пляшущий» мост частично открыли

В Волгограде возобновилось движение легкового автотранспорта по мосту через Волгу, закрытому 20 мая из-за сильных колебаний конструкций, сообщили во вторник агентству «Интерфакс-Юг» в областном ГИБДД.

«Движение открыто с 8:35 мск пока только для легкового автотранспорта. 27 мая будет принято решение о снятии ограничений для движения грузовых машин», - сказал собеседник агентства.

Движение планировалось открыть раньше, но около 6:00 мск во вторник сработали датчики амплитудных колебаний на двух пролетах моста. Тем не менее, специалисты после консультаций сочли, что эти показатели не представляют опасности для движения.

Как сообщалось ранее, на основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора региона, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой.

Вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста, возникшие во время ливня с ветром.

22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка проходила по схеме испытаний, аналогичной той, которая проходит при сдаче моста в эксплуатацию.

В рамках обследований моста также проведены аэродинамические исследования. По их результатам будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования - отсекателей ветра, цель которых - менять аэродинамику. Кроме того, принято решение установить дополнительную систему мониторинга ситуации в автоматическом режиме. При повторных подобных случаях эта система будет автоматически срабатывать и движение по мосту будет перекрываться.

Президент РФ Дмитрий Медведев в минувшую пятницу дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде. Д.Медведев поручил также проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста.

По факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ следственными органами СКП по Волгоградской области проводится процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ).

10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд. рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.

Павел Макаров, инженер-градостроитель:

При расчете всех зданий и сооружений учитывается динамическое воздействие ветра. Для каждой конструкции оно рассчитывается индивидуально в зависимости от ветрового района. Основанием для всех этих вычислений изначально являлся результат многолетних наблюдений, сейчас они описываются на основании физических свойств материалов. Большинство автоматизированных программ учитывает именно колебательный процесс, возникающий в результате динамического воздействия ветровых нагрузок. Тем самым инженеры пытаются описать, по какому закону будет работать конструкция при вот этих ветровых нагрузках.

Возможность дополнительных деформаций возникла в связи с тем, что при воплощении проектных решений жизнь диктует свои условия, и воплощенный проект всегда сильно отличается от бумаги. Возможность растяжения металла и потом восстановления его в первоначальное состояние – это очень серьезная заслуга проектировщиков.

Однако я не встречался ранее с подобными случаями, никогда не слышал о том, чтобы ветер вызывал колебания, попадающие в резонансные частоты с какими-либо конструкциями, и при этом не наблюдалось разрушений и трещин, то есть это уникальный случай. Но то, что конструкция не разрушилась и отлично себя повела – это очень позитивный фактор, это важный опыт, которого раньше не было и который затем будет учитываться при строительстве подобных объектов.

То, что там осталась краска, и асфальтобетонное покрытие не потрескалось, говорит о том, что деформации были не критичны. На съемке видно, что пролеты моста колеблются относительно его опор, что гарантирует дальнейшую безопасную эксплуатацию основания сооружения.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".