Статья
590 25 мая 2010 8:37

«Пляшущий» мост пока не открыли

В Волгограде не возобновилось планируемое движение легкового автотранспорта на мосту через Волгу, закрытом 20 мая из-за сильных колебаний конструкций, сообщили во вторник агентству «Интерфакс-Юг» в областном ГИБДД.

«Движение, которое планировалось открыть в 6:00 мск, отложено в связи с тем, что из-за ветра сработали датчики амплитудных колебаний на двух пролетах моста», - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что «несмотря на то, что мост в технически исправном состоянии, рисковать никто не будет, и действующая комиссия решила отложить на некоторое время открытие движения для легкового транспорта».

Вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста, возникшие во время ливня с ветром.

22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка проходила по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию.

В рамках обследований моста также проведены аэродинамические исследования. По их результатам будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования - отсекателей ветра, цель которых - менять аэродинамику. Кроме того, принято решение установить дополнительную систему мониторинга ситуации в автоматическом режиме. При повторных подобных случаях эта система будет автоматически срабатывать и движение по мосту будет перекрываться.

Президент РФ Дмитрий Медведев в минувшую пятницу дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде. Медведев поручил также проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста.

По факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ следственными органами СКП по Волгоградской области проводится процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ).

10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд. рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".