Статья
1376 21 января 2011 18:25

По факту ДТП на Рублевке возбуждено уголовное дело

По факту автоаварии, произошедшей 19 января на Рублево-Успенском шоссе, возбуждено уголовное дело, сообщил «Интерфаксу» официальный представитель подмосковного ГУВД Евгений Гильдеев.

Уголовное дело возбуждено «по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека)».

ДТП с участием машины полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха произошло около 20:30 19 января на Рублево-Успенском шоссе в районе поселка Раздоры.

Водитель служебной автомашины Владимир Шугаев скончался на месте ДТП. Другой участник ДТП - девушка, которая ехала на «Опеле», попала в больницу с многочисленными переломами.

Представители сторон уже обмениваются взаимными обвинениями. Эксперты опасаются, что данный случай может стать «Ленинским» номер два.

Комментарии экспертов

Проблема передвижения высокопоставленных лиц по дорогам всегда существовала и остается актуальной не зависимо от того, будут ли их автомобили оснащены мигалками или нет. Но они даже и без мигалок - как ездили наплевательски на правила дорожного движения, так и будут ездить. И все это будет продолжаться до тех пор, пока наконец-то  наше руководство не озадачится подобной проблемой.

Конечно, подобных авариq не так много в соотношении с остальным, что происходит на дороге. Но если один из участников ДТП это высокопоставленный чиновник – естественно, этому дается огласка и есть интерес общества. Но проблема в том, что своим поведением на дороге они нивелируют основополагающий принцип – равенство всех перед законом. В европейских странах какому-то мелкому чиновнику, который никуда не торопится или просто у него нет каких-то неотложных дел, в отличие от скорой помощи, пожарных или милиционеров, которые ловят преступников, не придет в голову  маневрировать и превышать скорость.

У нас они торопятся с дачи, на дачу, на работу, на совещание. Вместо того, чтобы выехать заблаговременно, они выезжают на встречную полосу, подрезают другие автомобили. Сотрудники ГАИ вместо того, чтобы жестко пресекать это, как во всем мире, козыряют перед ними, перегораживают движение. Как следствие – в обществе накапливается негатив.

Из-за этого попустительства, из-за того что они наплевали уже давно на правила дорожного движения, случаются происшествия разного рода. В конкретной аварии пока сложно говорить кто прав, а кто не прав.

Самое главное в подобных случаях - собрать максимальное количество доказательств своей позиции – привлекать свидетельские показания, снять на фото-видео, определить, есть ли там камеры фиксации.

Хотя практика такова, что и доказательство может теоретически либо исчезнуть, либо могут сделать так ,что вроде как камера есть, но она не снимает – куда делась информация с этой видеокамеры – опять же вопрос повисает в воздухе. Задача обычного человека в противодействии такого рода «властным наездам» - это максимально собрать факты, свидетельства от тех, кто видел, что произошло.

Обычные водители делают все возможное, чтобы помочь - из солидарности и из-за того, что ненавидят они эту ситуацию. Как это  видно и сейчас, уже начинается выкладывание различных любительских роликов, обсуждение в Интернете и от этого никуда власти не уйти.

Я не знаю, сколько еще нужно подобных случаев,  чтобы наконец-то на самом верху задумались, какой стране мы живем? Нужно признать:  либо у нас феодализм, где есть некая каста, которой все можно, либо у нас равенство перед законом. Если последнее - давайте ездить все как полагается, если нужно сопровождение, то пропишите это в законе, сопровождайте их сотрудниками милиции, а не так, как сейчас: кто во что горазд.
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".