По секретным тоннелям пустят метро
По мнению специалистов, в будущем некоторые засекреченные ветки будут использоваться для организации пассажирских перевозок, сообщает «Экспресс-газета».
Специалисты все чаще стали упоминать о возможности использования секретных линий Метро-2. Это метро проходит непосредственно под Кремлем, соединяет важные государственные учреждения и выходит в Подмосковье. Причем в ряде мест секретная подземка пролегает на большой глубине – до 200 метров.
В настоящее время тоннели оборудованы лампами дневного света, по ним курсируют электровозы, двух- и четырехвагонные дизель-поезда.
На данный момент у станций нет привычных для нас названий, они отделаны невзрачно и напоминают подземку в Нью-Йорке. Необходимо отметить, что рельсы тут утоплены в железобетонные плиты - по таким путям может свободно ехать автомобиль или автобус.
Как пишет «Экспресс-газета», есть и так называемая нулевая линия протяженностью в 12 километров. Она была построена еще в 1955 году, хотя по некоторым данным секретные тоннели рыли еще в 30-е годы. Линия № 1 начинается под новым зданием Минобороны – «Арбатская-3», проходит через воинскую часть, станции «Парк культуры -3», «Фрунзенская-2», «Университет-2», затем идут ответвления на Раменки(2, 3, 4) и в Тропарёвский лесопарк. Линия хорошо изучена диггерами, ее протяженность составляет порядка 25 километров.
Вторая линия секретной подземки обследована диггерами хуже. Она пролегает на глубине 190 метров от Кремлевского бункера через центр, под Житной улицей и выходит к подземному городу в Раменках.
Другая ветка идет от Дома правительства РФ, проходит под Кутузовским проспектом, через Киевский вокзал, вдоль Бережковской набережной, а так же через Мосфильмовскую улицу до Раменского подземного комплекса и далее на улицу Удальцова.
Очередная ветка Метро-2 - не достроена, а ее конечный пункт - Балашихинский район. Вероятнее всего, предполагает «Экспресс-газета», строительство станции «Новокосино» связано с реконструкцией этой линии. Проведение еще одной закрытой системы, которая должна соединить Чеховский и Ленинские районы области с Москвой, тоже пока не завершено. На данный момент магистральный тоннель доходит лишь до города Видное, а затем разветвляется - одна ветвь ведет в Царицынский парк, другая обрывается. Согласно плану эту ветку направят вдоль проектируемого западного дублёра Варшавского шоссе. Существуют также пути, соединяющие Одинцово с Красноармейском.
Согласно некоторым данным, часть этой секретной системы в будущем хотят приспособить для нужд Московского метрополитена. По ней планируют пустить пассажирские поезда и даже автобусы. В качестве подтверждения «Экспресс-газета» приводит схему метро из американской военной разведки и план перспективного развития столичной подземки, обнаруживая большое количество совпадений.