Статья
6 Октября 2009 23:36

По секретным тоннелям пустят метро

<p>По мнению специалистов, в будущем некоторые засекреченные ветки будут использоваться для организации пассажирских перевозок, сообщает <a href="http://www.eg.ru">«Экспресс-газета»</a>.</p>
<p>Специалисты все чаще стали упоминать о возможности использования секретных линий Метро-2. Это метро проходит непосредственно под Кремлем, соединяет важные государственные учреждения и выходит в Подмосковье. Причем в ряде мест секретная подземка пролегает на большой глубине – до 200 метров.</p>
<p>В настоящее время тоннели оборудованы лампами дневного света, по ним курсируют электровозы, двух- и четырехвагонные дизель-поезда.</p>
<p>На данный момент у станций нет привычных для нас названий, они отделаны невзрачно и напоминают подземку в Нью-Йорке. Необходимо отметить, что рельсы тут утоплены в железобетонные плиты - по таким путям может свободно ехать автомобиль или автобус.</p>
<p>Как пишет «Экспресс-газета», есть и так называемая нулевая линия протяженностью в 12 километров. Она была построена еще в 1955 году, хотя по некоторым данным секретные тоннели рыли еще в 30-е годы. Линия № 1 начинается под новым зданием  Минобороны – «Арбатская-3», проходит через воинскую часть, станции «Парк культуры -3», «Фрунзенская-2», «Университет-2», затем идут ответвления на Раменки(2, 3, 4) и в Тропарёвский лесопарк. Линия хорошо изучена диггерами, ее протяженность составляет порядка 25 километров.</p>
<p>Вторая линия секретной подземки обследована диггерами хуже. Она пролегает на глубине 190 метров от Кремлевского бункера через центр, под Житной улицей и выходит к подземному городу в Раменках.</p>
<p>Другая ветка идет от Дома правительства РФ, проходит под Кутузовским проспектом, через Киевский вокзал, вдоль Бережковской набережной, а так же через Мосфильмовскую улицу до Раменского подземного комплекса и далее на улицу Удальцова.</p>
<p>Очередная ветка Метро-2 - не достроена, а ее конечный пункт - Балашихинский район. Вероятнее всего, предполагает «Экспресс-газета», строительство станции «Новокосино» связано с реконструкцией этой линии. Проведение еще одной закрытой системы, которая должна соединить Чеховский и Ленинские районы области с Москвой, тоже пока не завершено. На данный момент магистральный тоннель доходит лишь до города Видное, а затем разветвляется - одна ветвь ведет в Царицынский парк, другая обрывается. Согласно плану эту ветку направят вдоль проектируемого западного дублёра Варшавского шоссе. Существуют также пути, соединяющие Одинцово с Красноармейском.</p>
<p>Согласно некоторым данным, часть этой секретной системы в будущем хотят приспособить для нужд Московского метрополитена. По ней планируют пустить пассажирские поезда и даже автобусы. В качестве подтверждения «Экспресс-газета» приводит схему метро из американской военной разведки и план перспективного развития столичной подземки, обнаруживая большое количество совпадений.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".