Статья
11 Июля 2011 12:15

Подъем «Булгарии» со дна Волги займет 4-5 суток

МЧС РФ в течение нескольких часов организует работу по планированию подъема со дна Волги затонувшего теплохода «Булгария», заявил в ходе селекторного совещания глава МЧС РФ Сергей Шойгу. 

«До 15:00 мск будет организована работа по планированию подъема со дна затонувшего теплохода "Булгария". Из Волгограда к месту затопления судна прибудут два спецкрана», - сообщил он. 

При этом принято решение не останавливать проведение поисково-спасательных работ, передает «Интерфакс»

В свою очередь, как заявил глава Росморречфлота Александр Давыденко, «теплоход будет подниматься со дна как при помощи плавкранов, так и баржевых площадок». 

«Предварительное решение принято о подъеме судна, будут подогнаны баржевые площадки, а также подойдут специальные плавкраны. На это может потребоваться 4-5 суток. Затем судно будет отбуксировано на мель, дальше будут производиться работы по его утилизации», - сказал он. 

Между тем первоначальными следственными действиями установлено, что при выходе из Казани теплоход «Булгарии», затонувший в минувшее воскресенье в Татарстане, имел неисправности. 

«В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11:15 из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием неосвобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п.», - сообщает в понедельник Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ. 

В региональном СУ СК РФ отмечается также, что штормовое предупреждение 10 июля не объявлялось (ожидалась скорость ветра до 18 м/сек), однако из показаний членов команды следует, что «в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились и подул шквалистый ветер». 

«Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы», - отметили в СК РФ. 

Однако директор компании «Аргоречтур», арендовавшей судно, Светлана Имякина заявила, что теплоход «Булгария» был в исправном состоянии. 

«Все в порядке было с теплоходом. По регистровым документам все в порядке было, в технически годном состоянии был теплоход. Это просто штурмовое предупреждение и сильный ветер. В шторм попали, и залило трюма», - сказала Имякина. 

Она затруднилась ответить, кто отвечает по договору аренды за исправность двигателей - арендатор - компания «Аргоречтур» - или владелец судна - Камское речное пароходство. 

В настоящее время проведены допросы спасенных пассажиров и членов команды, выемки документации у субарендатора судна ООО «Аргоречтур», а также у владельца судна ОАО «Судоходная компания "Камское речное пароходство"» и арендатора судна ООО «Бриз». 

Осмотр места происшествия продолжается, работа водолазов осложняется сильным течением, плохими погодными условиями и вытеканием топлива из корпуса судна. 

По данным СК РФ, затопление палуб и внутренних помещений накренившегося на правый борт при маневре и выходе на главный судовой ход теплохода произошло в течение трех минут, после чего судно полностью затонуло на глубине 18 м в 2560 м от правого берега Волги. 

«Шлюпки на воду спустить не успели, однако были использованы надувные спасательные плоты и спасательные жилеты. На шедший следом теплоход"Арабелла" были приняты 76 спасенных человек (53 пассажира и 23 члена команды и экипажа), данные лица доставлены в г.Казань», - сказано в сообщении. 

Кроме того, три человека были спасены другими судами и силами МЧС, несколько человек самостоятельно добрались до берега, отметили в следственном управлении. 

Как уже сообщали «Актуальные комментарии», в воскресенье на Волге затонул пассажирский теплоход «Булгария». Теплоход, принадлежащий ООО «АгроРечТур», шел по маршруту Болгар-Казань. Он затонул на глубине 20 метров, в 7 км от берега напротив населенного пункта Сюкеево в Камско-Устьинском районе Татарстана.  

По факту аварии теплохода Следственный комитет возбудил дело по статье «нарушение правил безопасности движения морского транспорта».  

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".