Подписан первый контракт на продажу МС-21
Корпорация «Иркут» подписала твердый контракт на поставку малайзийской компании Crecom Burj Resources 50 новых самолетов МС-21.
Контракт предусматривает поставку 25 самолетов МС-21-200 и 25 МС-21-300 начиная с 2016 года. Сумма подписанного контракта составляет три млрд долларов в каталожных ценах.
Данный контракт был подписан на авиасалоне «Фарнборо-2010» и стал самым крупным в истории современной России зарубежным заказом на российские пассажирские самолеты нового поколения, сообщает газета «Взгляд».
Самолет планируется производить в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 – на 181 пассажира на расстояние до пяти тысяч километров и МС-21-400 – на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров. Ожидается, что первым появится МС-21-200.
По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.
Первый полет лайнера этого семейства, ориентированного на мировой рынок, запланирован на 2015 год, начало серийного производства – на 2016 год.
«МС-21» является одним из двух наиболее перспективных проектов РФ после «Sukhoi Superjet». «МС-21» - это среднемагистральный лайнер, который является очень перспективным с точки зрения экспортных позиций. Именно средняя и ближняя магистраль должны стать основой российского экспорта и серьёзно усилить позиции российского авиастроения, а в дальнейшем помочь конкурировать за дальнюю магистраль.
«МС-21» давно разрабатывался, но у него фактически не было контрактов на внешних рынках. Подписанное соглашение - это серьёзный прорыв для российского авиастроения и прежде всего для российской средней магистрали. Это позволит очень серьёзно закрепить позиции в Юго-Восточной Азии и в дальнейшей перспективе выйти на рынок Латинской Америки.
Причём поставка российских авиалайнеров – это не просто единомоментная выгода в плане продаже самолёта, но, помимо всего прочего, это еще и сервисное обслуживание лайнеров. В конечном счёте, именно внешний потенциал должен привести к рентабельности проекта, так как только за счёт российского спроса обеспечить рентабельность проекта на высоких уровнях крайне сложно.