Подземный гараж обрушился в Москве
Под завалами перекрытий подземной многоуровневой стоянки на Кожевнической улице в Москве может оставаться один человек, сообщил "Интерфаксу" начальник пресс-службы ГУ МЧС по Москве Евгений Бобылев в четверг.
"Трое человек пострадали, врачи оказывают им помощь. По предварительным данным, под завалами может находиться еще один человек", - сказал Е.Бобылев.
Он добавил, что, по уточненным данным, площадь обрушения составила 600 кв. метров, оно произошло в строящемся двухэтажном подземном гараже.
"На месте работают спасатели МЧС", - сказал Е.Бобылев.
Медики оказали первую помощь пострадавшим, в эти минуты машинами "скорой помощи" они развозятся по стационарам, передает с места событий корреспондент "Интерфакса".
В настоящее время движение на Кожевнической улице блокировано, припаркованные неподалеку от места ЧП автомобили эвакуируются. К месту происшествия прибывают новые машины спасателей МЧС и пожарных.
Обрушение произошло по адресу Кожевническая улица, дом 8, строение 3 в 08:47 четверга на минус втором этаже, под землей, сообщил ранее Е.Бобылев.
Как стало известно "Интерфаксу", генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства является компания "Штрабаг".
Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик:
В процессе строительства конструкцию могло "повести", если подземные части здания не были хорошо рассчитаны с инженерной точки зрения. Когда их рассчитывают, то рассчитывают плотность грунта, чтобы его в процессе строительства не "повело" и он не сжал собой или не осел под конструкциями. Вполне возможно, что основной причиной стал именно этот фактор. На грунт идет строительная нагрузка как в ширину, так и в глубину. Из-за этого конструкции могли не сработать так, как нужно. Их могло сдавить или отвести в сторону от расчетных позиций, что и повлекло за собой обрушение. Так что первой причиной мог стать недостаточно качественный расчет при проектировании здания.
Второй причиной может быть то, что не были рассчитаны сами конструкции. Могло быть и так, что по ГОСТу и нормам предписано использовать блоки одной марки, а на практике используются менее прочные. Таким образом можно сэкономить на балке перекрытия или каком-то элементе опорных конструкций. И за счет такой экономии перекрытия запросто могли не выдержать последующих нагрузок.
Третьей причиной может быть допущенная ошибка в изначальных расчетах при проектировании здания. Могли быть прописаны неподходящие для данного здания конструкции, были сделаны допущения в расстояния. И тогда это будут ошибки в самом проекте.
В любом случае, на той стадии, когда здание еще строится, его можно восстановить. Скорее всего, к ответственности привлекут проектную организацию, разрабатывавшую данный проект.