Поезда Siemens поедут в Курск, Тулу, Ярославль и Калугу
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует запустить поезда на платформе Desiro немецкого концерна Siemens на ряде скоростных направлений из Москвы, сообщил в среду журналистам старший вице-президент российской компании Валентин Гапанович.
«Планируем на Курск, на Тулу, Ярославль, Калугу», - пояснил он, напомнив также о ранее озвучивавшихся планах запуска таких составов в Сочи и на маршрутах в аэропорты Москвы, сообщает «Интерфакс».
Ранее Гапанович сообщал о возможности запуска скоростного движения на маршруте «Москва - Тула - Курск» с 2014-2015 гг. «Там плотность населения, и рентабельность перевозок выше, чем на других направлениях», - говорил он. Время в пути до Курска в этом случае составит 4,5 часа, до Тулы - 1,5 часа. Вопрос в стоимости проекта и финансовых возможностях перевозчика, уточнял топ-менеджер («по предыдущим проработкам» стоимость проекта оценивается в несколько сотен миллиардов рублей).
Организация скоростного движения на маршруте «Москва - Ярославль» возможна до 2015 года, также говорил Гапанович. По его словам, однако, проект «сложный» с точки зрения вывода грузового движения с этого участка. «Там требуются очень большие затраты в инфраструктуру», - сказал он.
В середине июля Siemens подписал соглашение о поставке РЖД в течение 10 лет 240 поездов Desiro (стоимость контракта, по мнению экспертов, превышает 2,6 млрд евро). До этого немецкий концерн и российский перевозчик заключали соглашение о поставке 54 Desiro для Олимпиады 2014 года в Сочи. Твердый заказ был сделан на поставку первых 38 поездов класса Desiro, которые будут полностью произведены на заводе Siemens в Крефельде (Германия). В отношении остальных 16 поездов подписан предварительный контракт.
До начала осени Siemens и РЖД должны выработать конкретные планы по созданию СП с участием «дочки» перевозчика - ООО «Аэроэкспресс» (предполагается, что она станет оператором Desiro и соинвестором проекта по выпуску этих поездов в РФ).