Статья
28 Декабря 2009 0:01

Поездка Путина во Владивосток

<p>Глава правительства Владимир Путин совершил поездку во Владивосток. Владимир Путин позитивно оценил результаты экономического развития Приморского края в 2009 году. «Приморский край в целом неплохо заканчивает год. В отличие от ряда других регионов, где у нас зафиксировано падение (производства), здесь год заканчивается в плюсе», - заявил Владимир Путин на встрече с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным.</p>
<p>В свою очередь, Сергей Дарькин сообщил, что рост валового регионального продукта в 2009 году по отношению к предыдущему году составил 1,5%. Еще одним из положительных факторов в уходящем году губернатор назвал отсутствие роста безработицы.</p>
<p>Глава региона также рассказал премьер-министру о выполнении ряда поручений, которые Владимир Путин дал ранее краевым властям. В частности, Сергей Дарькин рассказал о подготовке к строительству инфраструктурных объектов в микрорайоне «Снеговая падь».</p>
<p>По словам губернатора, власти региона уже получили на эти цели 3,5 миллиарда рублей и подготовили проект строительства восьми социальных объектов в микрорайоне: детских садов, школ, поликлиник и спорткомплексов.</p>
<p>Во Владивостоке состоялся запуск нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Ежегодно по системе будет доставляться 15 млн тонн нефти.</p>
<p>Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР.</p>
<p>Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый – «ВСТО-1» - включает в себя строительство ветки  «Тайшет – Сковородино» протяженностью 2694 км и мощностью 30 млн тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) «Козьмино» мощностью 15 млн тонн нефти в год.</p>
<p>Второй этап – «ВСТО-2» - предусматривает строительство линейной части трубопровода от г.Сковородино до СМНП «Козьмино» протяженностью 2100 км, 8 НПС, расширение спецморнефтепорта.</p>
<p>«Большая протяженность и сложность трассы нефтепровода потребовали применения при строительстве особых технических решений. В проекте также заложен комплекс мероприятий, которые позволяют практически исключить негативное влияние строительства ВСТО на окружающую среду», - сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу правительства.</p>
<p>В настоящее время завершено строительства «ВСТО-1». Кроме того, ведется строительство ветки «Сковородино - граница КНР».</p>
<p>По информации пресс-службы правительства, значительное внимание в ходе поездки Владимира Путина будет уделено тематике развития на Дальнем Востоке гражданского судостроения. В г.Большой Камень глава правительства посетит судоремонтный завод «Звезда», где в его присутствии состоится торжественная церемония закладки плавучей полупогружной буровой установки для компании Роснефть, а также проведет совещание по вопросу развития отрасли.<br />
 </p>
Комментарии экспертов
<p>На Дальнем Востоке нет такого производства, и тех отраслей, которые в наибольшей степени пострадали от кризиса (машиностроение, металлургия, автопром). В то же время в регионе был зафиксирован всплеск безработицы. Это серьёзная проблема для региона и связана она с тем что изменились правила импортирования автомобилей в Россию. Существует также проблема с некоторыми моногородами.  </p>
<p>Так что, в целом, регион изначально отличается по структуре экономики от тех, которые в наибольшей степени были затронуты кризисом. Здесь, наверное, сыграли и эти объективные факторы, и администрация попыталась сверстать бюджет в более-менее приличном, благоприятном виде. Плюс, сейчас регион получает много дотаций из бюджета поэтому я думаю, что эти средства тоже как-то могли повлиять на хорошие показатели региона в конце года. </p>
<p> </p>
<p>Проблема ВСТО распадается на две части. Первая касается вообще стратегических перспектив развития России, которые решаются не за один месяц и даже не за один год. В этом смысле я полностью поддерживаю по крайней мере озвученную (пока ничего не могу сказать насчёт конкретных шагов) линию президента Дмитрия Медведева на ускоренную модернизацию страны, на структурную перестройку. Собственно, это то, с чем я выступал все предыдущие годы, и в этом смысле я являлся критиком той экономики, которая ориентирована на экспорт сырья. <br />
<br />
С другой стороны, мы должны понимать, оставаясь реалистами, что эти вещи не решаются в рамках одного года. Поэтому любое восполнение потребностей или спроса на нашу продукцию не с Запада, так с Востока в любой случае даёт нам хоть какую-то передышку и создаёт ещё одну ногу опоры, на которую мы можем опираться. Это неизбежно в связи с тем, что роль Восточной Азии и прежде всего Китая, конечно, будет возрастать во всей обозримой перспективе. <br />
<br />
Здесь есть, тем не менее, опасность, связанная с тем, что мы можем превратиться в сырьевой придаток для Китая. Мы традиционно привыкли считать эту страну менее развитой по сравнению даже с самими собой, но дело в том, что последние соглашения, которые были достигнуты осенью во время визита Владимира Путина в Китай, указывают на то, что мы всё больше закрепляем свой отсталый статус. Мы становимся преимущественно экспортёром сырья. <br />
<br />
Более того, Китай даже не согласился, чтобы мы построили нефтеперерабатывающие предприятия на своей территории, то есть он готов покупать у нас только сырые, необработанные продукты, а отнюдь не продукты нефтепереработки. В свою очередь мы при этом согласились закупить их высокоскоростные поезда. Очень важно решение проблемы транспорта для России с её огромными пространствами. <br />
<br />
Но сам факт является говорящим сам за себя. Мы берём там высокотехнологичную продукцию, поскольку в мире только 2 страны имеют собственные технологии высокоскоростных поездов на обычных рельсах – Франция и Китай. А мы продолжаем консервировать здесь отсталость в торговле с Китаем через эти новые проекты. <br />
<br />
Поэтому, с одной стороны, это, несомненно, важный аспект экономического роста и его поддержания, но в стратегическом плане надо думать о том, что возможности такого роста чрезвычайно ограничены, и России, помимо этого, следует решать проблему структурной перестройки собственной экономики, чтобы самими становиться потребителями собственного сырья и в гораздо меньшей степени зависеть от мировой конъюнктуры, потому что любой поставщик сырья больше всех страдает от колебаний мирового спроса, и поэтому является наименее устойчивой экономикой с точки зрения возможности противостоять каким-то кризисным явлениям. Если бы мы в большей степени замкнули эти ресурсы на собственные потребности и потребляли бы это сами, мы в гораздо меньшей степени зависели бы от этой мировой конъюнктуры. <br />
<br />
Я думаю, это стратегический план. А так, в целом, мы можем приветствовать подобного рода начинания. Хотя, надо сказать, что через Владивосток предполагается качать ресурсы не столько в Китай, а в большей степени в Японию (насколько я понимаю, на эту тему в своё время был спор), но, тем не менее, это восточное направление очень важно, особенно в связи с политическим давлением, которое постоянно возникает в наших поставках в Европу. Мы знаем все эти газопроводы «Набукко» и т.д. Любая попытка диверсификации нашего экспорта даёт нам больше шансов с точки зрения экономической безопасности. Поэтому я в целом положительно оцениваю это событие. <br />
<br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".