Статья
19 Ноября 2012 10:58

Погрузка на сухогруз «Амурская» могла привести к деформации корпуса

<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">
<p class="p1"><strong>Погрузка руды на сухогруз «Амурская», затонувший 28 октября в Охотском море, велась методом осушения (с использованием приливов и отливов), что могло привести к деформации корпуса судна.</strong> Об этом сообщает <a href="http://www.itar-tass.com">ИТАР-ТАСС</a> со ссылкой на Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России, ведущее расследование уголовного дела по факту кораблекрушения.</p>
<p class="p2">Как рассказала официальный представитель управления Наталья Салкина, в Николаевске-на-Амуре проведены обыски на судах, использовавшихся в ходе навигации судовладельцем «Амурской» - Николаевским-на-Амуре морским портом, и погрузочно-разгрузочном кране, с помощью которого загружалась руда на острове Феклистова. Изъята судовая документация.</p>
<p class="p1">Кроме того, проведен осмотр погрузочно-разгрузочной площадки вблизи поселка Киран Хабаровского края, где грузили руду на сухогруз «Амурская». Для проведения исследования изъяты образцы руды.</p>
<p class="p2">«В настоящий момент следственным путем получены сведения, что погрузка руды на сухогруз происходила так называемым методом "осушения" (использование приливов-отливов), что могло, по мнению следствия, привести к деформации корпуса судна», - подчеркнули в Дальневосточном следственном управлении на транспорте.</p>
<p class="p2">Расследование уголовного дела продолжается.</p>
<p class="p2">На борту сухогруза находился экипаж из девяти человек. <a href="http://actualcomment.ru/news/50560/">Тело одного погибшего было найдено</a> на затонувшем судне, остальные до сих пор числятся пропавшими без вести.</p>
</p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">Напомним, сухогруз «Амурская» 28 октября вышел из портпункта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края с девятью членами экипажа и взял курс на порт Охотск. На борту судна, по данным следствия, находилось 700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка - 611 тонн. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к опрокидыванию и <a href="http://actualcomment.ru/news/50200/" style="color: rgb(20, 161, 225); text-decoration: none; ">затоплению судна</a>.</p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">За минувшие дни авиацией и флотом <a href="http://actualcomment.ru/news/50466/" style="color: rgb(20, 161, 225); text-decoration: none; ">обследовано более 20 тысяч квадратных километров акватории</a> Охотского моря в районе Шантарских островов, наземными группами осмотрено более 160 км побережья Хабаровского края. На острове Феклистова, входящего в состав Шантарского архипелага, найден пустой надувной спасательный плот, его принадлежность устанавливается. </p>
<p><span style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">Следствие предъявило обвинение генеральному директору ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», которое является судовладельцем пропавшего сухогруза. По версии следствия, Александру Шильцину «было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушения правил перевозки опасных грузов», а «погодные условия не позволяют выходить судну в рейс», но глава порта «лично дал указание на выход в Охотское море».</span> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".