Статья
1240 19 ноября 2012 10:58

Погрузка на сухогруз «Амурская» могла привести к деформации корпуса

Погрузка руды на сухогруз «Амурская», затонувший 28 октября в Охотском море, велась методом осушения (с использованием приливов и отливов), что могло привести к деформации корпуса судна. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России, ведущее расследование уголовного дела по факту кораблекрушения.

Как рассказала официальный представитель управления Наталья Салкина, в Николаевске-на-Амуре проведены обыски на судах, использовавшихся в ходе навигации судовладельцем «Амурской» - Николаевским-на-Амуре морским портом, и погрузочно-разгрузочном кране, с помощью которого загружалась руда на острове Феклистова. Изъята судовая документация.

Кроме того, проведен осмотр погрузочно-разгрузочной площадки вблизи поселка Киран Хабаровского края, где грузили руду на сухогруз «Амурская». Для проведения исследования изъяты образцы руды.

«В настоящий момент следственным путем получены сведения, что погрузка руды на сухогруз происходила так называемым методом "осушения" (использование приливов-отливов), что могло, по мнению следствия, привести к деформации корпуса судна», - подчеркнули в Дальневосточном следственном управлении на транспорте.

Расследование уголовного дела продолжается.

На борту сухогруза находился экипаж из девяти человек. Тело одного погибшего было найдено на затонувшем судне, остальные до сих пор числятся пропавшими без вести.

Напомним, сухогруз «Амурская» 28 октября вышел из портпункта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края с девятью членами экипажа и взял курс на порт Охотск. На борту судна, по данным следствия, находилось 700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка - 611 тонн. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к опрокидыванию и затоплению судна.

За минувшие дни авиацией и флотом обследовано более 20 тысяч квадратных километров акватории Охотского моря в районе Шантарских островов, наземными группами осмотрено более 160 км побережья Хабаровского края. На острове Феклистова, входящего в состав Шантарского архипелага, найден пустой надувной спасательный плот, его принадлежность устанавливается. 

Следствие предъявило обвинение генеральному директору ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», которое является судовладельцем пропавшего сухогруза. По версии следствия, Александру Шильцину «было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушения правил перевозки опасных грузов», а «погодные условия не позволяют выходить судну в рейс», но глава порта «лично дал указание на выход в Охотское море». 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".