Статья
7 Октября 2011 22:41

Полет Як-42 повторят для выяснения причин аварии

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) планирует начать 10 октября эксперимент в целях расследования катастрофы самолета Як-42, который разбился в аэропорту Туношна в Ярославле. 

«В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы», - говорится в сообщении МАК, размещенном на сайте ведомства в пятницу вечером. 

«Далее (в ходе эксперимента) будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновения дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна», - говорится в сообщении.

«Летные исследования будут проводиться на базе ЛИИ им.М.М.Громова на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящем из летчиков-испытателей ЛИИ ОКБ им.А.С.Яковлева», - отмечается в документе. 

Программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета самолета Як-42 в аэропорту Туношна в Ярославле подготовлена, согласована и утверждена в соответствии с решением технической комиссии МАК по расследованию катастрофы аэролайнера «Авиационной компании "Як Сервис"», говорится в сообщении. 

«При наличии погодных условий (необходима сухая полоса с коэффициентом сцепления 0,6 и отсутствие сильного ветра) работы планируется начать с 10 октября сего года», - сообщает МАК. 

Как писали «Актуальные комментарии», самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта.

На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только один - бортинженер Александр Сизов, его состояние постепенно улучшается. Несколько дней врачи также боролись за жизнь хоккеиста Александра Галимова, однако спасти его не удалось.

По данным Росавиации, из-за запоздалого отрыва от взлётно-посадочной полосы Як-42 не смог вовремя набрать необходимую высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за полосой, после чего упал на землю и загорелся.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования

Михаил Леонтьев, политолог, журналист: 

Пока у нас нет никаких конкретных версий причин аварии, которые могли бы позволить делать какие-то выводы. Компания, которая проводила рейс, совершенно нормальная, самолет использовал только половину своего ресурса. Что произошло в воздухе, какие технические или человеческие факторы повлекли за собой катастрофу - этого мы пока не знаем. Найти причины аварии, конечно, необходимо. Но бывают катастрофы, в которых вообще трудно найти виновных, и их тоже надо переживать. 

Конечно, я не могу сказать, что у нас нет проблем с маленькими авиакомпаниями – они есть и надо ими заниматься. И, кстати, этим сейчас активно занимаются. Наш авиапром начал постепенно подниматься. Явного результата, может еще нет, но специалистам понятно, что происходят позитивные вещи. 

За счет огромных государственных средств созданы предпосылки для того, чтобы отечественный авиапром поднимался. При нормальном техническом обслуживании и соблюдении всех регламентов, все машины, не выработавшие свой ресурс и проходящие текущий ремонт, ничуть не хуже, чем соответствующие импортные аналоги.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".