Статья
7 Октября 2011 22:41

Полет Як-42 повторят для выяснения причин аварии

<p>Межгосударственный авиационный комитет (МАК) планирует начать 10 октября эксперимент в целях расследования катастрофы самолета Як-42, который разбился в аэропорту Туношна в Ярославле. </p>
<p>«В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы», - говорится в сообщении МАК, размещенном на сайте ведомства в пятницу вечером. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">«Далее (в ходе эксперимента) будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновения дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна», - говорится в сообщении.</p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">«Летные исследования будут проводиться на базе ЛИИ им.М.М.Громова на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящем из летчиков-испытателей ЛИИ ОКБ им.А.С.Яковлева», - отмечается в документе. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета самолета Як-42 в аэропорту Туношна в Ярославле подготовлена, согласована и утверждена в соответствии с решением технической комиссии МАК по расследованию катастрофы аэролайнера «Авиационной компании "Як Сервис"», говорится в сообщении. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">«При наличии погодных условий (необходима сухая полоса с коэффициентом сцепления 0,6 и отсутствие сильного ветра) работы планируется начать с 10 октября сего года», - сообщает МАК. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Как писали <b>«Актуальные комментарии»</b>, самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», <a href="http://actualcomment.ru/news/29722"><span style="text-decoration: underline ; color: #4170a0">упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября</span></a>, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. <br />
<br />
На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только один - бортинженер Александр Сизов, <a href="http://actualcomment.ru/news/30287/"><span style="text-decoration: underline ; color: #4170a0">его состояние постепенно улучшается</span></a>. Несколько дней врачи также боролись за жизнь хоккеиста Александра Галимова, однако спасти его не удалось.</p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">По <a href="http://actualcomment.ru/news/29725/"><span style="text-decoration: underline ; color: #4170a0">данным Росавиации</span></a>, из-за запоздалого отрыва от взлётно-посадочной полосы Як-42 не смог вовремя набрать необходимую высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за полосой, после чего упал на землю и загорелся.</p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - <a href="http://actualcomment.ru/news/29875/"><span style="text-decoration: underline ; color: #4170a0">отказ техники и ошибка пилотирования</span></a>. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575"><strong>Михаил Леонтьев, политолог, журналист: </strong></p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Пока у нас нет никаких конкретных версий причин аварии, которые могли бы позволить делать какие-то выводы. Компания, которая проводила рейс, совершенно нормальная, самолет использовал только половину своего ресурса. Что произошло в воздухе, какие технические или человеческие факторы повлекли за собой катастрофу - этого мы пока не знаем. Найти причины аварии, конечно, необходимо. Но бывают катастрофы, в которых вообще трудно найти виновных, и их тоже надо переживать. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Конечно, я не могу сказать, что у нас нет проблем с маленькими авиакомпаниями – они есть и надо ими заниматься. И, кстати, этим сейчас активно занимаются. Наш авиапром начал постепенно подниматься. Явного результата, может еще нет, но специалистам понятно, что происходят позитивные вещи. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">За счет огромных государственных средств созданы предпосылки для того, чтобы отечественный авиапром поднимался. При нормальном техническом обслуживании и соблюдении всех регламентов, все машины, не выработавшие свой ресурс и проходящие текущий ремонт, ничуть не хуже, чем соответствующие импортные аналоги.</p>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".