Комментарий
2382 24 Июля 2018 17:32

Политреклама у блогеров — ответ на слабость журналистики

Андрей Колядин политтехнологАндрей Колядин

Андрей Колядин
политтехнологАндрей Колядин
В этом году в социальных сетях развернулась активная и достаточно острая дискуссия относительно нативной политической рекламы на каналах у известных блогеров. Одни считают, что люди зарабатывают деньги, и в этом нет ничего постыдного, другие критикуют блогеров за «продажность». 

О блогерах как явлении и эффективности их участия в политических роликах «Актуальные комментарии» побеседовали с политологом Андреем Колядиным.

— У меня странный взгляд на современную внутреннюю политику. Я, в отличие от многих моих коллег, считаю, что внутренняя политика как таковая умерла. Она не существует в виде институтов гражданского общества. Партии по своей сути не объединяют своих сторонников и не защищают их интересы. Также остальные институты гражданского общества за исключением религиозных организаций, которые имеют обыкновение чудить и не к Богу вести, а зарабатывать деньги.

Все это в совокупности создает некую общественную организацию, в которой обычные прописанные в учебниках законы не действуют. В связи с этим слаба журналистика — каждое издание выражает интересы своего работодателя. 

На том этапе, пока было равноправие мнений и было большое число работодателей, представлявших различные политические интересы, это было не так страшно, потому что человек либеральных мнений всегда мог найти изрядное количество газет и журналов, которые выражали бы его интересы. А человек радикальных мнений тоже мог их найти. 

Потом этот мир схлопнулся до «наших» и «чужих» — остались только «наши», которые защищают интересы россиян, исходя из тех идеологем, которые проходят от правительства. В итоге появились целые социальные группы, которые либо не могут найти свое СМИ, либо число СМИ для них ничтожно мало. 

Здесь произошла некая замена — появились независимые телеграм-каналы, в которые можно писать как правду, так и ложь. Они получили невиданный размах. Многие телеграм-каналы имеют аудиторию как у СМИ.

Появились и блогеры, которые, не скрываясь, придерживаются каких-то своих политических и социальных взглядов — к ним пришли те, кто не нашли свои ориентиры в СМИ. Либо это блогеры, к которым пришли только потому, что они просто яркие. Пример — Варламов. 

Эта сфера стала развиваться. Государство также пытается ее модерировать. Возникают ситуации, когда какого-нибудь блогера берут за жабры правоохранительная система и пытается встроить его в общую концепцию развития нашего общества. Если это произойдет массово и блогеров задавят, то появятся какая-то другая реальность — скажем, телеграм-каналы могут набрать не тысячную, а миллионную аудиторию.

Блогеров привлекают и в политкампании. Но здесь нужно учитывать аудиторию. Если блогер рассказывает о кроликах и больше не о чем и собирает вокруг себя аудиторию любителей кроликов, то выходить туда с рекламой супа из кроликов, наверное, не стоит. 

Должны быть некие адаптационные меры, которые позволят донести через информативный канал желаемые идеи. Все зависит от работы с контентом — если контент правильно адаптирован под аудиторию канала, то он будет очень эффективен. Если неправильно, то это будет выглядеть жутким диссонансом и принесет лишь вред.

Появились и блогеры, которые, не скрываясь, придерживаются каких-то своих политических и социальных взглядов — к ним пришли те, кто не нашли свои ориентиры в СМИ. Либо это блогеры, к которым пришли только потому, что они просто яркие. Пример — Варламов. 

Эта сфера стала развиваться. Государство также пытается ее модерировать. Возникают ситуации, когда какого-нибудь блогера берут за жабры правоохранительная система и пытается встроить его в общую концепцию развития нашего общества. Если это произойдет массово и блогеров задавят, то появятся какая-то другая реальность — скажем, телеграм-каналы могут набрать не тысячную, а миллионную аудиторию.

Блогеров привлекают и в политкампании. Но здесь нужно учитывать аудиторию. Если блогер рассказывает о кроликах и больше не о чем и собирает вокруг себя аудиторию любителей кроликов, то выходить туда с рекламой супа из кроликов, наверное, не стоит. 

Должны быть некие адаптационные меры, которые позволят донести через информативный канал желаемые идеи. Все зависит от работы с контентом — если контент правильно адаптирован под аудиторию канала, то он будет очень эффективен. Если неправильно, то это будет выглядеть жутким диссонансом и принесет лишь вред.
21 Марта 2019 Новости
ВЦИОМ: Беглов выигрывает выборы в первом туре
 ВЦИОМ: Беглов выигрывает выборы в первом туре Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов имеет устойчивый рейтинг поддержки избирателей, сообщил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.
20 Марта 2019 Новости
Зеленский выигрывает во втором туре у всех кандидатов
 Зеленский выигрывает во втором туре у всех кандидатов Кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский опережает всех своих конкурентов и выигрывает любую пару во втором туре, говорится в результатах исследования центра «Социальный мониторинг» и Украинского института социальных исследований имени Яременко.
31 Марта 2019 Анонс
Главные интриги выборов президента Украины
 Главные интриги выборов президента Украины 31 марта на Украине пройдут очередные президентские выборы. ЦИК Украины зарегистрировала 44 кандидата — рекордное число за всю историю президентских выборов. Какие политики являются главными претендентами на президентский пост, с какими проблемами столкнутся избиратели, и каковы главные интриги?
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".