Статья
29 Июля 2011 13:41

Польша назвала причины гибели Качиньского

<p><strong>Польская комиссия представила отчет о расследовании авиакатастрофы Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском.</strong><br />
<br />
В выводах комиссии перечисляются нарушения, допущенные российской и польской сторонами во время полета.</p>
<p>В частности, в докладе говорится, что причиной авиакатастрофы стало снижение лайнера ниже минимальной высоты на высокой скорости  «в метеорологических условиях, не предполагающих визуальный контакт с землей, а также позднее начало процедуры ухода на второй круг». Отмечается, что экипаж Ту-154 не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землёй.</p>
<p>При этом польская комиссия подчёркивает, что «метеорологическое обеспечение полета самолета Ту-154 осуществлялось ненадлежащим образом». Эксперты пришли к выводу, что летчикам не был предоставлен качественный прогноз погоды для аэродрома «Смоленск-Северный». Комиссия сочла неудовлетворительной организацию метеорологических наблюдений на аэродроме.</p>
<p>Кроме того, комиссия считает, что на аэродроме в Смоленске не была обеспечена безопасность для посадки самолета Качиньского, «особенно в условиях ограниченной видимости» «Состояние светосигнальной системы не соответствовало техническим требованиям, предъявляемым к визуальному навигационному оборудованию», - отмечается в докладе.</p>
<p>В документе также говорится, что «примыкающая к порогу ВВП 26 часть полосы воздушных подходов поросла деревьями, высота которых превышала допустимое значение для наземных препятствий в этом районе».</p>
<p>Польские эксперты отметили и недостатки работы российского диспетчера. По их данным, диспетчер передал экипажу самолета польского президента неточную информацию о положении самолета относительно глиссады.</p>
<p>Часть вины за случившееся возлагается и на экипаж Ту-154. Эксперты польской комиссии пришли к выводу, что экипаж не был в достаточной мере подготовлен к выполнению этого полета. В докладе говорится, что «квалификации членов экипажа, несмотря на получение формальных допусков, подтвержденных приказами командира в/ч, не соответствовали критериям пилота, всесторонне обученного и подготовленного к выполнению обязанностей на данном рабочем месте».</p>
<p>Польские эксперты считают, что командиру экипажа не хватало опыта. «Это  был не очень опытный летчик, который набрал опыт при полетах на хорошо  оборудованные аэропорты. У него не было опыта полетов в тяжелых  метеоусловиях», - сказал один из членов комиссии.</p>
<p>В документе также подчёркивается, что члены экипажа Ту-154 недостаточно хорошо говорили по-русски, чтобы поддерживать переговоры с российскими диспетчерами. В частности, отмечается плохое знание языка штурманом.</p>
<p>Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обещал изучить выводы польской комиссии о причинах катастрофы самолета Качиньского и отреагировать на них, передаёт «<a href="http://interfax.ru">Интерфакс</a>».</p>
<p>Как писали «<strong>Актуальные комментарии</strong>», 10 апреля прошлого года в результате авиакатастрофы под Смоленском <a href="../../news/22884/">погибли 96 человек</a>,   в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга,     известные     политики,  религиозные и  общественные  деятели, которые      направлялись в    Катынь для  участия в  памятных       мероприятиях, посвященных годовщине    Катыньской трагедии. Самолёт   Ту-154 с    официальной делегацией Польши разбился при заходе    на   посадку на аэродром     «Смоленск-Северный».</p>
<p>12 января 2011 года Межгосударственный авиционный комитет <a style="color: rgb(65, 112, 160);" href="../../theme/1650/">представил итоговый отчет о расследовании катастрофы Ту-154</a>.   Непосредственной причиной   крушения  самолёта признано решение  пилотов  не уходить на запасной   аэродром, а  системными причинами -  недостатки  в обеспечении полета и   подготовке  экипажа.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".