Статья
7 Апреля 2011 12:40

Польша не отвечает на запросы СК РФ по авиакатастрофе

<p>Польская сторона спустя почти год после произошедшей под Смоленском трагедии не ответила российским следователям на запросы по делу о крушении Ту-154. Ответы были даны только по двум пунктам, и то не в полном объеме. Несмотря на то, что поляки не только этим способом умудряются мешать СК, ведомство обещает пока не прекращать сотрудничества.</p>
<p>«В Следственном комитете (СК) Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ по факту катастрофы польского самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, выполнявшего 10 апреля 2010 года нерегулярный международный полет по маршруту Варшава – Смоленск с пассажирами на борту», – отмечается в сообщении, опубликованном в четверг на сайте ведомства.</p>
<p>Отчитываясь о проделанной за минувший год работе в рамках расследования этого дела, Следственный комитет сообщает: «Исполняется восемь поручений польских компетентных органов о правовой помощи. Ранее в рамках исполнения запросов российской стороной в Польшу уже было направлено 28 томов копий материалов следственных и иных процессуальных действий. Также состоялась передача польской стороне дополнительных 1110 страниц копий процессуальных документов, в том числе копий протоколов следственных действий, произведенных в присутствии польских прокуроров в феврале 2011 года; протоколов осмотров и опознаний тел и фрагментов человеческих останков, обнаруженных на месте происшествия; заключений ранее назначенных судебных экспертиз, которые до этого не были направлены польской стороне».</p>
<p>Но несмотря на полную открытость и готовность к сотрудничеству российской стороны, ответного понимания от поляков она не встретила. Из шести запросов, которые Следственным комитетом направлялись в Польшу, ответы от компетентных органов получены пока лишь на два из них, причем не в полном объеме.</p>
<p>Напомним, 12 января МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признана ошибка пилотов, а именно решение экипажа не уходить на запасной аэродром, также на произошедшее повлияли системные причины – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Однако с выводами экспертов категорически не согласились в Варшаве, сославшись на якобы имеющиеся в докладе недостатки, а брат погибшего президента Ярослав Качиньский и его сторонники вовсе обвинили российскую сторону в убийстве Леха Качиньского. <br />
Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших были президент, его супруга и руководящая верхушка страны.</p>
<p><strong>Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры:</strong></p>
<p>В отношениях с Польшей  есть более глобальные вопросы. По-прежнему важным остается вопрос взаимоотношений России и Польши на протяжении советского периода. Сюда относится и Катынь, и перестроечный период, и вопрос энергопоставок, потому что в Польше найдены запасы сланцевого газа, и это уже использовалось  уже Варшавой как инструмент контрдавления на Москву, на Газпром для того чтобы снизить цену и уменьшить зависимость от российских энергопоставок.</p>
<p>Катыньская катастрофа при этом не уйдет с повестки дня, она будет подниматься в той или иной степени периодичности,  но какого-то серьезного влияния расследование иметь не будет. <br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".