Статья
7 Апреля 2011 12:40

Польша не отвечает на запросы СК РФ по авиакатастрофе

Польская сторона спустя почти год после произошедшей под Смоленском трагедии не ответила российским следователям на запросы по делу о крушении Ту-154. Ответы были даны только по двум пунктам, и то не в полном объеме. Несмотря на то, что поляки не только этим способом умудряются мешать СК, ведомство обещает пока не прекращать сотрудничества.

«В Следственном комитете (СК) Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ по факту катастрофы польского самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, выполнявшего 10 апреля 2010 года нерегулярный международный полет по маршруту Варшава – Смоленск с пассажирами на борту», – отмечается в сообщении, опубликованном в четверг на сайте ведомства.

Отчитываясь о проделанной за минувший год работе в рамках расследования этого дела, Следственный комитет сообщает: «Исполняется восемь поручений польских компетентных органов о правовой помощи. Ранее в рамках исполнения запросов российской стороной в Польшу уже было направлено 28 томов копий материалов следственных и иных процессуальных действий. Также состоялась передача польской стороне дополнительных 1110 страниц копий процессуальных документов, в том числе копий протоколов следственных действий, произведенных в присутствии польских прокуроров в феврале 2011 года; протоколов осмотров и опознаний тел и фрагментов человеческих останков, обнаруженных на месте происшествия; заключений ранее назначенных судебных экспертиз, которые до этого не были направлены польской стороне».

Но несмотря на полную открытость и готовность к сотрудничеству российской стороны, ответного понимания от поляков она не встретила. Из шести запросов, которые Следственным комитетом направлялись в Польшу, ответы от компетентных органов получены пока лишь на два из них, причем не в полном объеме.

Напомним, 12 января МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признана ошибка пилотов, а именно решение экипажа не уходить на запасной аэродром, также на произошедшее повлияли системные причины – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Однако с выводами экспертов категорически не согласились в Варшаве, сославшись на якобы имеющиеся в докладе недостатки, а брат погибшего президента Ярослав Качиньский и его сторонники вовсе обвинили российскую сторону в убийстве Леха Качиньского.
Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших были президент, его супруга и руководящая верхушка страны.

Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры:

В отношениях с Польшей  есть более глобальные вопросы. По-прежнему важным остается вопрос взаимоотношений России и Польши на протяжении советского периода. Сюда относится и Катынь, и перестроечный период, и вопрос энергопоставок, потому что в Польше найдены запасы сланцевого газа, и это уже использовалось  уже Варшавой как инструмент контрдавления на Москву, на Газпром для того чтобы снизить цену и уменьшить зависимость от российских энергопоставок.

Катыньская катастрофа при этом не уйдет с повестки дня, она будет подниматься в той или иной степени периодичности,  но какого-то серьезного влияния расследование иметь не будет.
 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".