Статья
13 Января 2011 9:45

Польше не хватает информации о катастрофе Ту-154

<p style="text-align: justify; ">В докладе Межгосавиакомитета (МАК) об итогах расследования катастрофы Ту-154  президента Польши Леха Качиньского недостает информации о переговорах  диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку, заявил  представитель Польши при МАК Эдмунд Клих в эфире польского телеканала TVN24.</p>
<p style="text-align: justify; ">«Я хотел бы, чтобы в докладе была точная информация о том, что происходило в  комнате диспетчеров», - сказал Клих, по мнению которого, диспетчеры могли  закрыть аэродром в связи с погодными условиями, передает <a href="http://www.interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p style="text-align: justify; ">Эксперт, знакомый с ходом расследования, заявил журналистам, что правилами не  предусмотрена возможность диспетчеров запрещать посадку.</p>
<p style="text-align: justify; ">«Господин Клих с завидным упорством говорит о якобы имевшейся возможности у  российских диспетчеров запретить посадку. В то же время Клиху, как уважаемому  авиаэксперту, понятно, что у диспетчеров не было такой возможности, поскольку  она не предусмотрена правилами», - подчеркнул специалист.</p>
<p style="text-align: justify; ">Представитель Польши при МАК также сообщил, что располагает записями  разговоров диспетчеров.</p>
<p style="text-align: justify; ">Российский эксперт, в свою очередь, отметил: «Господину Клиху наверняка  известно, что ничего особенного в переговорах диспетчеров не было, и ему должно  быть понятно, что важной и определяющей была та информация, которую диспетчеры  доносили и сообщали экипажу, а сегодня во время демонстрации реконструкции  полета все могли услышать, что именно говорилось, и сделать из этого выводы. В  сегодняшней реконструкции были приведены все данные, которые тем или иным  образом могли повлиять на полет польского Ту-154».</p>
<p style="text-align: justify; ">Как считает Клих, доказательств оказания давления на экипаж нет. </p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify; ">Как сообщали «Актуальные комментарии», расследование катастрофы самолета Ту-154 с польской делегацией под Смоленском завершено. Выводы МАК говорят о том, что причины случившегося -  в действиях экипажа.</p>
<p style="text-align: justify; ">Существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа стали системными причинами катастрофы польского борта N 1 под Смоленском, заявила глава Международного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.</p>
<p style="text-align: justify; ">«Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку», - сообщила она.</p>
<p style="text-align: justify; ">Вместе с тем Анодина отметила, что сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа. «Среди них - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам», - добавила Татьяна Анодина.</p>
<p style="text-align: justify; ">В числе сопутствующих факторов также называется преждевременный переход штурманом экипажа на отсчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности. Кроме того, полет выполнялся с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством полетной эксплуатации воздушного судна.</p>
<p style="text-align: justify; ">По словам Татьяны Анодиной, одним из сопутствующих факторов стало запоздалое начало снижения на посадочной прямой.</p>
<p style="text-align: justify; ">Как считает МАК, на принятие решения экипажа о посадке воздушного судна могло повлиять присутствие в кабине главнокомандующего ВВС Польши.</p>
<p style="text-align: justify; ">«По заключению технических экспертов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», - сказала она.</p>
<p style="text-align: justify; ">Обнародование результатов расследования вызвало мгновенную реакцию польской стороны.</p>
<p style="text-align: justify; ">Ярослав Качиньский, брат погибшего президента Леха Качиньского, заявил, что в докладе не хватает доказательств. «Доклад возлагает всю вину на польских пилотов без каких-либо доказательств... Доклад – это насмешка над Польшей», – сказал Ярослав Качиньский, лидер оппозиционной партии «Право и справедливость», передаёт Reuters.</p>
<p style="text-align: justify; ">Он отверг выводы доклада о том, что его брат мог оказывать психологическое давление на пилотов, чтобы они посадили самолет, несмотря на плохие природные условия. «Мой брат не имел суицидальных наклонностей», – заявил Качиньский.</p>
<p style="text-align: justify; ">Он призвал польский парламент отклонить выводы доклада МАК.</p>
<p style="text-align: justify; ">В свою очередь, премьер-министр Польши Дональд Туск после публикации причин катастрофы Ту-154 прервал свой отпуск и возвращается в Варшаву. Он проведет консультации по докладу МАК с министром внутренних дел страны Ежи Миллером.</p>
<p style="text-align: justify; ">В то же время МВД Польши довольно публикацией доклада Межгосударственного авиационного комитета.  «Замечания польской стороны к докладу Россия приняла», - заявил глава МВД Польши Ежи Миллер. «Необходимо радоваться тому, что этот доклад есть. Это переход к следующему этапу - выяснению обстоятельств, приведших к трагедии», - сказал глава МВД Польши Ежи.Миллер на пресс-конференции в Варшаве.  По его словам, замечания Польши в России поделили на две категории - технические и другие.</p>
<p style="text-align: justify; ">«Все замечания были учтены, но не все опубликованы в докладе», - заявил он. Ежи Миллер отметил, что польская комиссия продолжает работу и призвал всех проявить терпение. По его словам, пока неизвестно, когда закончит работу польская комиссия, которая пишет свой доклад по катастрофе. «Обе стороны не вполне были приготовлены к этому рейсу. Посадка самолета Як-40, приземлившегося ранее, могла закончиться совсем иначе», - сказал Ежи Миллер. «Нет главной причины, а несколько причин трагедии. Поэтому это исследование (обстоятельств) идет так долго», - считает министр.</p>
<p> </p>
7 Декабря 2016 Главное  Киев опять сорвал заседание подгруппы Владислав Дейнего, полномочный представитель ЛНР на переговорах сообщил о срыве украинской стороной заседания экономической подгруппы Контактной группы по урегулированию конфликта. Причина - нежелание обсуждать механизм взаиморасчётов за поставки воды. 15 Октября 2016 Главное  Переговоры по Сирии завершились В Лозанне закончились дискуссии на уровне глав МИД по Сирии. Среди участников – Россия, США, Турция, Иран, Ирак и другие страны региона. Журналисты отмечают максимальную закрытость мероприятия для прессы. 8 Сентября 2016 Украина и Донбасс  В Киеве против «нормандского формата» В Киеве заявили, что не видят повода для встречи в «нормандском формате», так как сомневается в ее продуктивности. Такое заявление сделал директор политического департамента украинского МИД Алексей Макеев.  Ранее Киев обвинял Москву срыве «нормандского формата».
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".