Статья
709 13 января 2011 9:45

Польше не хватает информации о катастрофе Ту-154

В докладе Межгосавиакомитета (МАК) об итогах расследования катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку, заявил представитель Польши при МАК Эдмунд Клих в эфире польского телеканала TVN24.

«Я хотел бы, чтобы в докладе была точная информация о том, что происходило в комнате диспетчеров», - сказал Клих, по мнению которого, диспетчеры могли закрыть аэродром в связи с погодными условиями, передает «Интерфакс».

Эксперт, знакомый с ходом расследования, заявил журналистам, что правилами не предусмотрена возможность диспетчеров запрещать посадку.

«Господин Клих с завидным упорством говорит о якобы имевшейся возможности у российских диспетчеров запретить посадку. В то же время Клиху, как уважаемому авиаэксперту, понятно, что у диспетчеров не было такой возможности, поскольку она не предусмотрена правилами», - подчеркнул специалист.

Представитель Польши при МАК также сообщил, что располагает записями разговоров диспетчеров.

Российский эксперт, в свою очередь, отметил: «Господину Клиху наверняка известно, что ничего особенного в переговорах диспетчеров не было, и ему должно быть понятно, что важной и определяющей была та информация, которую диспетчеры доносили и сообщали экипажу, а сегодня во время демонстрации реконструкции полета все могли услышать, что именно говорилось, и сделать из этого выводы. В сегодняшней реконструкции были приведены все данные, которые тем или иным образом могли повлиять на полет польского Ту-154».

Как считает Клих, доказательств оказания давления на экипаж нет. 

 

Как сообщали «Актуальные комментарии», расследование катастрофы самолета Ту-154 с польской делегацией под Смоленском завершено. Выводы МАК говорят о том, что причины случившегося -  в действиях экипажа.

Существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа стали системными причинами катастрофы польского борта N 1 под Смоленском, заявила глава Международного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.

«Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку», - сообщила она.

Вместе с тем Анодина отметила, что сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа. «Среди них - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам», - добавила Татьяна Анодина.

В числе сопутствующих факторов также называется преждевременный переход штурманом экипажа на отсчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности. Кроме того, полет выполнялся с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством полетной эксплуатации воздушного судна.

По словам Татьяны Анодиной, одним из сопутствующих факторов стало запоздалое начало снижения на посадочной прямой.

Как считает МАК, на принятие решения экипажа о посадке воздушного судна могло повлиять присутствие в кабине главнокомандующего ВВС Польши.

«По заключению технических экспертов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», - сказала она.

Обнародование результатов расследования вызвало мгновенную реакцию польской стороны.

Ярослав Качиньский, брат погибшего президента Леха Качиньского, заявил, что в докладе не хватает доказательств. «Доклад возлагает всю вину на польских пилотов без каких-либо доказательств... Доклад – это насмешка над Польшей», – сказал Ярослав Качиньский, лидер оппозиционной партии «Право и справедливость», передаёт Reuters.

Он отверг выводы доклада о том, что его брат мог оказывать психологическое давление на пилотов, чтобы они посадили самолет, несмотря на плохие природные условия. «Мой брат не имел суицидальных наклонностей», – заявил Качиньский.

Он призвал польский парламент отклонить выводы доклада МАК.

В свою очередь, премьер-министр Польши Дональд Туск после публикации причин катастрофы Ту-154 прервал свой отпуск и возвращается в Варшаву. Он проведет консультации по докладу МАК с министром внутренних дел страны Ежи Миллером.

В то же время МВД Польши довольно публикацией доклада Межгосударственного авиационного комитета.  «Замечания польской стороны к докладу Россия приняла», - заявил глава МВД Польши Ежи Миллер. «Необходимо радоваться тому, что этот доклад есть. Это переход к следующему этапу - выяснению обстоятельств, приведших к трагедии», - сказал глава МВД Польши Ежи.Миллер на пресс-конференции в Варшаве.  По его словам, замечания Польши в России поделили на две категории - технические и другие.

«Все замечания были учтены, но не все опубликованы в докладе», - заявил он. Ежи Миллер отметил, что польская комиссия продолжает работу и призвал всех проявить терпение. По его словам, пока неизвестно, когда закончит работу польская комиссия, которая пишет свой доклад по катастрофе. «Обе стороны не вполне были приготовлены к этому рейсу. Посадка самолета Як-40, приземлившегося ранее, могла закончиться совсем иначе», - сказал Ежи Миллер. «Нет главной причины, а несколько причин трагедии. Поэтому это исследование (обстоятельств) идет так долго», - считает министр.

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".