Польские пилоты нарушали правила
Пилоты 36 спецполка транспортной авиации Польши, отвечающие за перевозку первых лиц государства, нарушали правила и процедуры полета регулярно. Из аэропортов разных стран регулярно поступали жалобы на польских летчиков, сообщает газета «Речь Посполита».
«Чаще всего жалобы присылали из Швейцарии, но там, правда, трудно летать не только нам. А также от немецких и австрийских аэропортов», - заявил изданию один из военных пилотов, пишет «Взгляд» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
В частности, в распоряжение газеты попало обращение воздушной гавани Цюриха, связанное с действиями экипажа Як- 40 во время полета главы МИД Польши Радослава Сикорского в Марсель. Документы свидетельствуют, что польский экипаж проигнорировал рекомендации командно-диспетчерского пункта Швейцарии, который назначил ему определенный маршрут выхода из района аэродрома по приборам. Пилоты Як-40 против всех установленных правил, без разрешения контролеров не вошли в этот воздушный коридор и пролетели над жилыми домами.
По мнению военного эксперта Януша Валчака, подобные нарушения происходят из-за того, что «пилоты недостаточно хорошо обучены и их никто не контролирует». В гражданской авиации это нарушение могло бы привести к утрате летной лицензии, а военному пилоту все сходит с рук. Иногда эта безнаказанность заканчивается только выговором, а иногда приводит к катастрофе, заключает «Речь посполита».
10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском разбился польский авиалайнер Ту-154М. Погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Официальных итогов следствия о причинах катастрофы еще не было объявлено. По одной из версий, трагедия произошла по вине экипажа, который пошел на неоправданный риск при заходе на посадку в очень тяжелых погодных условиях.
В нашем представлении спецполк, который обслуживает самолет первых лиц, является безупречным, в нем служат лишь люди высочайших квалификаций. И это должно быть действительно так.
Однако, если информация о нарушениях польских пилотов действительно верна, вполне возможно, что лихачество или непрофессионализм имели место и рано или поздно привели к печальному исходу. Думаю, если эта информация подтвердится, авиапарки многих стран могут подвергнуть анализу и кадровой чистке.