Статья
12 Июня 2010 13:55

Польские пилоты нарушали правила

<p>Пилоты 36 спецполка транспортной авиации Польши, отвечающие за перевозку первых лиц государства, нарушали правила и процедуры полета регулярно. Из аэропортов разных стран регулярно поступали жалобы на польских летчиков, сообщает газета «Речь Посполита».</p>
<p>«Чаще всего жалобы присылали из Швейцарии, но там, правда, трудно летать не только нам. А также от немецких и австрийских аэропортов», - заявил изданию один из военных пилотов, пишет <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a> со ссылкой на ИТАР-ТАСС.</p>
<p>В частности, в распоряжение газеты попало обращение воздушной гавани Цюриха, связанное с действиями экипажа Як- 40 во время полета главы МИД Польши Радослава Сикорского в Марсель. Документы свидетельствуют, что польский экипаж проигнорировал рекомендации командно-диспетчерского пункта Швейцарии, который назначил ему определенный маршрут выхода из района аэродрома по приборам. Пилоты Як-40 против всех установленных правил, без разрешения контролеров не вошли в этот воздушный коридор и пролетели над жилыми домами.</p>
<p>По мнению военного эксперта Януша Валчака, подобные нарушения происходят из-за того, что «пилоты недостаточно хорошо обучены и их никто не контролирует». В гражданской авиации это нарушение могло бы привести к утрате летной лицензии, а военному пилоту все сходит с рук. Иногда эта безнаказанность заканчивается только выговором, а иногда приводит к катастрофе, заключает «Речь посполита».</p>
<p>10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском разбился польский авиалайнер Ту-154М. Погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Официальных итогов следствия о причинах катастрофы еще не было объявлено. По одной из версий, трагедия произошла по вине экипажа, который пошел на неоправданный риск при заходе на посадку в очень тяжелых погодных условиях.</p>
Комментарии экспертов
<p>В нашем представлении спецполк, который обслуживает самолет первых лиц, является безупречным, в нем служат лишь люди высочайших квалификаций. И это должно быть действительно так.</p>
<p>Однако, если информация о нарушениях польских пилотов действительно верна, вполне возможно, что лихачество или непрофессионализм имели место и рано или поздно привели к печальному исходу. Думаю, если эта информация подтвердится, авиапарки многих стран могут подвергнуть анализу и кадровой чистке.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".