Статья
790 13 апреля 2010 12:25

Польский лайнер садился без разрешения

Пилот самолета польского президента Леха Качиньского сделал свой единственный заход на посадку без разрешения авиадиспетчеров аэропорта «Северный», сообщил один из авиадиспетчеров, принимавших на аэродроме «Северный» самолет польского президента, Анатолий Муравьев в интервью газете «Комсомольская правда».

«Экипаж приступил к снижению без разрешения. Без разрешения осуществил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда», - сказал Анатолий Муравьев, передает «Интерфакс».

По его словам, руководитель группы диспетчеров трижды дал пилоту команду уходить на второй круг. «Экипаж его не послушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром», - отметил Анатолий Муравьев.

Он добавил также, что, несмотря на принятые нормы, экипаж самолета не докладывал об обстановке и своих маневрах. По мнению Анатолия Муравьева, причиной радиомолчания стал языковой барьер.

«Руководитель группы руководства полетами сказал даже: «Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств», - отметил диспетчер.

По его мнению, в числе таких обстоятельств оказались «погодные условия, возможная ошибка экипажа, потеря контроля за высотой и стремление пилота любой ценой посадить самолет».

«Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром», - рассказал Анатолий Муравьев.

«До самолета польского президента мы сажали еще два. Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково», - сообщил авиадиспетчер.

Напомним, польские СМИ сообщали, что пилот разбившегося 10 апреля под Смоленском Ту-154М Аркадий Протасюк досконально знал русский язык и ему был известен аэропорт «Северный» в Смоленске, на который он собирался посадить самолет президента Польши.

Утром 10 апреля самолет президента Польши Ту-154 разбился при заходе на посадку в Смоленске. На борту находились 96 человек, в том числе официальная делегация Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. Все они погибли.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".