Поляков: старшеклассникам придётся делать выбор
Новые образовательные стандарты делают выбор профессии более осознанным, считает заместитель декана факультета политологии ВШЭ Леонид Поляков.
В интервью «Актуальные комментариям» эксперт напомнил, что новые стандарты сокращают количество обязательных учебных предметов почти в два раза. «Это позволяет ученикам старших – 10 и 11 классов сосредоточится на тех предметах, которые они собираются изучать дальше. То есть, по сути дела, новый стандарт создает профилирование и раннюю специализацию», - сказал он.
Поляков отметил, что на данный момент знания первокурсников по тем или иным предметам не являются углублёнными, и поэтому профессорам зачастую «приходится нянчиться с ними чуть ли не как с детьми». «А если действительно заложить идею предварительного штудирования именно тех дисциплин, которые в дальнейшем будет предметом профессиональной специализации, то, разумеется, будущие первокурсники будут представлять из себя "более качественный материал"», - заявил заместитель декана факультета политологии ВШЭ.
Рассуждая о том, смогут ли подростки определить свои «профессиональные пристрастия», эксперт отметил, что «придется перестраиваться и детям и семьям, придется думать, делать выбор сознательно». «Это я считаю нормальным, потому что в современном мире профессиональное образование – это дорога в нормальную жизнь», - заключил эксперт.
Как писали «Актуальные комментарии», введение нового образовательного стандарта предполагает с 2020 года оставить старшеклассникам лишь 4 обязательных предмета, а остальные - сделать по выбору учеников.
По словам министра образования Андрея Фурсенко, количество обязательных предметов в стандарте - не менее десяти. Четыре из этих предметов будут обязательны для всех:. это - физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», а также подготовка индивидуального проекта.
Остальные обязательные предметы школьник сможет выбрать сам из шести предложенных в проекте ФГОС блоков. В общей сложности таких обязательных предметов по выбору должно быть не более семи. Причем из этих семи школьник должен будет выбрать три-четыре предмета, которые он хочет изучать углубленно - в зависимости от его предпочтений относительно будущей профессии.