Статья
1229 11 октября 2012 16:23

Популярность сервиса SMS во всем мире падает

Операторы сотовой связи по всему миру потеряют только в текущем году 23 миллиарда долларов из-за падения популярности SMS. 

Как сообщают Вести.Ру, причиной стало распространение смартфонов с программами, позволяющими вести переписку бесплатно.

По прогнозу исследовательской фирмы Ovum, представившей эти цифры, к концу 2016 года совокупные потери отрасли от неотправленных SMS составят 54 миллиарда долларов. В то время как каждое короткое SMS-сообщение приносит оператору несколько центов, переписка через программы подобные WhatsApp, KiK, ChatOn или iMessage обходится даже в случае использования платного трафика на несколько порядков дешевле.

По мнению экспертов Ovum, операторам стоит поскорее осознать происходящую трансформацию в поведении абонентов и предложить им новые, учитывающие современные реалии сервисы. В настоящее время распространение бесплатных мессенджеров сдерживает лишь наличие большого числа абонентов с обычными телефонами, на которые подобные программы использовать нельзя.

Первоначально SMS разрабатывались как способ использовать незанятые ресурсы сети сотовых операторов. Но в последующие годы «весящие» всего несколько десятков байт сообщения превратились в один из главных источников прибыли для компаний сотовой связи.

В последние годы постоянно появляются слухи о планах некоторых отчаявшихся операторов блокировать работу сервисов бесплатных сообщений в своих сетях. Недавно подобные подозрения возникли у абонентов МТС, которая якобы заблокировала используемый на iPhone и iPad мессенджер iMessage. Однако компания объяснила, что проблемы у пользователей возникли из-за технического сбоя на стороне Apple. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".