Статья
12 Января 2009 0:01

Пошлины на иномарки

<p>Вступит в силу постановление Правительства РФ № 903 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств» от 5 декабря 2008 года, предусматривающее увеличение ввозных таможенных пошлин на подержанные иномарки. Кроме того, возраст подержанных иномарок, подлежащих ввозу по повышенным таможенным тарифам, уменьшается с 7 до 5 лет. На новые грузовые и легковые иномарки таможенные пошлины возрастают с 25 до 30 %.</p>
Комментарии экспертов
<p class="MsoNormal">Насколько оправдано повышение пошлин? Я думаю, что оправдано, и основная задача, которую планируется решить с помощью этой меры – социальная. Противники повышения пошлин на иномарки говорят, что на этот бизнес завязаны 100-200 тысяч человек. Эта цифра преувеличена (хотя число этих людей действительно измеряется десятками тысяч), но даже она все равно намного уступает числу людей, завязанных на отечественный автопром – на него завязаны миллионы человек. Дело в том, что автомобильная отрасль – одна из немногих кластерных отраслей, где одно рабочее место на сборочном производстве даёт несколько, а иногда и до десяти рабочих мест в смежных производствах – металлургии, химической промышленности, стекольном производстве и т.п. И здесь логика очень простая. Либо поставить во главу угла интересы этих 50-150 тысяч человек, которые завязаны на перегон иномарок в Приморье, либо думать о тех миллионах людей, которые завязаны на производство автомобилей в России. Эта логика абстрагируется от того, хороши или плохи отечественные автомобили. Об этом нужно было думать в «тучные нулевые» - сейчас же закрывать эти предприятия уже нельзя, даже если продукция плохая, а производство в целом убыточно. Это уже острый социальный вопрос. </p>
<p class="MsoNormal">Что касается известных акций протеста и их информационного освещения – я думаю, что их значимость была несколько передёрнута. Журналисты любят делать из всего сенсацию. Уже начались разговоры, что вот-вот вертикаль власти разрушится, и всему наступит конец. Конечно же, эти бредовые рассуждения не имеют никакого отношения к действительности. В Приморье, конечно, акции были серьёзные, но не настолько серьёзные, как это пытались представить некоторые СМИ. Кроме того, сохраняется ощущение, что многие из этих акций, особенно в Приморье, не обошлись без спонсорских вливаний автомобильных баронов, которые теряют от введения пошлин на подержанные иномарки больше всего.</p>
<p class="MsoNormal">Как решить проблему людей, занятых в автоперегонном бизнесе? Людей нужно перепрофилировать. На попятную тут идти нельзя, по той причине, о которой я уже говорил. Но этих людей реально можно переориентировать на другие сферы. У нас потребление морепродуктов в России на душу населения недопустимо мало – пусть эти люди занимаются, например, бизнесом по доставке морепродуктов в западном направлении, с Дальнего Востока в Сибирь и на территорию европейской части России. Для перепрофилирования потребуется вмешательство государства и вливание определённых средств, но я не вижу здесь нерешаемой проблемы. На Дальнем Востоке достаточно низкая плотность населения и даже в условиях кризиса сохраняется нехватка рабочих рук. За год-полтора вполне реально осуществить полное перепрофилирование людей, занятых в автоперегонном бизнесе, тем более, что это - активные молодые люди 25-45 лет, которые всегда будут востребованы на рынке труда в других секторах.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".