После терактов метро хотели закрыть
Руководство московского метрополитена поначалу рассматривало решение о закрытии метро после взрывов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры», но это привело бы к коллапсу в городе. Об этом, как пишет деловая газета «Взгляд», заявил в четверг начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев в программе «Гражданская оборона».
«Паника была, прежде всего, в душе. И была идея закрыть метро. Но, представьте, в это время в метро находился миллион человек, на подходе − еще миллион. Коллапс города, тогда город бы весь встал. Это и есть одна из целей теракта, чтобы локализовать город. Надо внимательно проанализировать ситуацию и принять такое решение, за которое потом не будет стыдно смотреть людям в глаза», − сказал Гаев.
Он отметил, что закрыть метро, как это было сделано в Лондоне после взрывов в лондонском метрополитене, было невозможно из-за большого числа людей, которые пользуются «подземкой» в Москве.
«В Лондоне метро пользуется 15% передвигающихся в городе людей, в Москве − 60%. И коллапс в Москве бы и рядом не лежал с тем, что было в Лондоне», − сказал Гаев.
Напомним, два взрыва прогремели 29 марта в московском метрополитене. Первый взрыв произошел в Москве на станции «Лубянка» в 7.52 мск. Второй взрыв прогремел около 8.30 на станции метро «Парк культуры» (радиальная). При взрывах 39 человек погибли.
По факту взрывов возбуждено уголовное дело по статье «терроризм». Оба взрыва прошли по аналогичному сюжету, заявил прокурор Москвы Юрий Семин. Безоболочные взрывные устройства привели в действие террористки-смертницы.
Московский метрополитен – это фактически самая главная транспортная система в Москве. Ее остановка привела бы к достаточно серьезным последствиям для города. Террористы прекрасно понимают это и именно поэтому так часто предметом террористических атак становятся станции метрополитена.
Если бы метро было закрыто, то это могло бы стать реальным подарком для террористов, ведь город был бы парализован. А если учесть, что взрывы произошли в начале рабочего дня, то можно представить, как сказались бы массовые опоздания и затрудненное передвижение по городу на течение рабочего дня.
Сегодня ни одна транспортная сеть в Москве не работает так отлажено, не может взять на себя такую единовременную нагрузку, как метро. Ни автобусы, ни троллейбусы, ни частные автомобили не выдерживают никакой конкуренции ни по удобству, ни по скорости.