Статья
815 25 апреля 2011 11:31

Посол Франции: часть технологий «Мистраля» закрыта

Часть технологий вертолетоносца типа «Мистраль» является закрытой, поэтому при продаже корабля России она не будет передаваться без разрешения НАТО, заявил посол Франции в России Жан де Глиниасти.

«Никаких политических препятствий к этой сделке нет ни с российской стороны, ни с французской. Это касается и передачи технологий, они не закрытые. Но стоят дорого, поэтому сейчас идут переговоры о цене. Это самый сложный момент, так что переговоры займут какое-то время», - сказал Жан де Глиниасти в интервью газете «Известия».

Он пояснил, что речь шла о технологиях, которые «идут вместе с кораблём».  «С ними проблемы решаются легко», - отметил Жан де Глиниасти.

Вместе с тем, по словам дипломата, «часть технологий - то, что касается "начинки" корабля, - все же закрыты, поэтому о их продаже речь не идет». «Для этого нужно разрешение НАТО. Так что этот вопрос не обсуждается», - подчеркнул посол.

«Подобная сделка - это важный прецедент. Раньше Россия никогда не заключала такие контракты. Тем более, со страной-участницей НАТО. Это очень интересный эксперимент для обеих стран. В организации будет участвовать российская верфь, что даст старт сотрудничеству между двумя странами в области военного судостроения. Это тоже весьма важное начинание», - сказал Жан де Глиниасти.

Как писали «Актуальные комментарии», ранее Россия приняла решение закупить для нужд своего Военно-морского флота два десантных вертолетоносных корабля класса «Мистраль» французского производства.

Условия тендера на закупку вертолетоносцев предусматривают как закупку кораблей за рубежом, так и организацию лицензионного производства на территории России. Пока два корабля планируется закупить, а два - построить на российских верфях. При этом технология, которую планируется получить от французской стороны, понадобится также для реорганизации гражданского судостроения. 

Отметим, что в ходе переговоров по «Мистралю» одним из наиболее принципиальных вопросов была именно комплектация корабля – французская сторона не демонстрировала желания продавать электронную «начинку», в том числе систему управления. Представители российской стороны, в свою очередь, отмечали, что «Мистраль» интересен им именно своими технологиями, которые предполагается в дальнейшем использовать в кораблестроении.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".