Статья
1112 22 августа 2014 13:18

Поставщиков Москвы рейтингуют

Выбирать в этом мире становится все сложнее – огромное количество предложений сыпется на любой запрос. Приходится опираться на оценки, сделанные кем-то ранее. Так происходит, например, в мировой экономике, когда инвесторы судят о бизнес-климате страны, города или компании по отметке в специальном рейтинге. Так и турист выбирает отель, примерно представляя, чем «пять звезд» лучше «трех».

Всевозможные топ-листы очень любят СМИ, помещая в списки самых-самых: то кинозвезд, то успешных бизнесменов, то самые дорогие столицы мира, то самые читаемые книги или популярные автомобили. Рейтинги потому и привлекают внимание, что позволяют сориентироваться, получить представление о положении интересующего предмета среди ему подобных. Неслучайно участники рейтингов, особенно если речь идет о бизнесе, очень внимательно относятся к своей позиции, поскольку она создает репутацию на рынке.

Свой рейтинг теперь появился и у компаний, работающих в качестве поставщиков продукции и услуг для правительства Москвы. Функция запущена Департаментом города Москвы по конкурентной политике в пилотном режиме.

На данный момент рейтинг охватывает предприятия, зарегистрированные на Портале поставщиков, т.е. участвующие в электронных торгах. Постепенно он распространится на всех контрагентов столицы, поскольку переход на электронную форму вскоре станет обязательным. 

Рейтинги будут полезны в первую очередь заказчикам, считает руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

«Рейтинги помогут заказчикам сориентироваться при большом количестве предложений, это своего рода индикатор благонадёжности поставщика. Кроме этого, оценочная система будет полезна и самим подрядчикам. Ведение рейтингов повысит публичность их работы, что будет способствовать улучшению качества услуг и повышению здоровой конкуренции между компаниями», - отметил Дёгтев.

Итак, в настоящее время всем участникам торговой площадки уже присвоены оценки, но они не являются раз и навсегда неизменными – в зависимости от активности компании и успешности ее работы на электронной площадке показатели меняются в ту или иную сторону.

Для установления максимально точной позиции рейтинга поставщики разделены на три группы, исходя из общей суммы по контрактам за год: от 1 - 5 млн. руб.; от 5 – 50 млн. руб. и от 50 млн. руб.

Для определения рейтинга используются три основных критерия: опыт и репутация поставщика, качество исполнения контрактов.
Первые участники мероприятия сразу же заинтересовались, как оценивается опыт компании. Как следует из ответа организаторов, размещенном на специальном форуме на сайте поставщиков, под опытом понимается активность компании на электронной площадке, т.е. опыт работы именно на портале.

Здесь, например, оценивается доля заключенных контрактов участника по отношению к общему числу заключенных контрактов на площадке, количество его оферт, активность в ответах на приглашения к сотрудничеству, даже число посещений сайта.

Оценку качества исполнения контрактов дает заказчик, выставляя баллы за качество продукции, квалификацию исполнителя, гарантийное обслуживание.

На репутацию конкретной компании влияет количество ее отказов от заключения контракта. Здесь же учитывается, является ли компания уже по каким-то позициям поставщиком правительства Москвы.

Методология достаточно сложная, но она такая и должна быть, чтобы дать максимально точное представление о месте компании на рынке и в среде поставщиков. Не исключено, что механизм оценки будет дорабатываться: компании уже сейчас могут задавать вопросы и высказывать свои рекомендации на форуме.

Ближайшие три месяца сервис будет работать в пилотном режиме, подчеркнул Дёгтев.

«Необходимо провести общественный аудит нового сервиса, чтобы понять, насколько он удобен и главное – объективен, чтобы не породить всякого рода нежелательные схемы, а получить реальный эффект», - сказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике.

Надо сказать, что наличие рейтинговых оценок в карточке каждой из компаний, зарегистрированных на торговой площадке, стимулирует их к активности, к улучшению качества работы, поскольку в жесткой конкуренции репутация становится едва ли не решающим моментом в борьбе за рынок.

Что касается самого Портала поставщиков, то он запущен в работу Департаментом города Москвы по конкурентной политике 25 февраля 2013 года. За это время на нем зарегистрировано 23 660 поставщиков, из них 60 процентов – субъекты малого и среднего предпринимательства. Благодаря порталу заключено 348 тыс. контрактов на сумму более 22 млрд. руб., с субъектами малого предпринимательства - более 160 тыс. контрактов на сумму более 11,5 млрд. руб. 

Ольга Жолобнюк специально для «Актуальных комментариев»

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".