Статья
1203 15 марта 2011 8:37

Пострадавшие от зимнего коллапса хотят договориться с Аэрофлотом

Адвокаты порядка 1,5 тысяч пассажиров «Аэрофлота», пострадавших в результате новогоднего транспортного коллапса, постараются во вторник в досудебном порядке урегулировать конфликт с компанией.
 
Как сообщил ранее адвокат Сергей Литвинцев, две группы пострадавших объединились, чтобы попытаться договориться с «Аэрофлотом», сообщает «Интерфакс».
 
«Компания предложила выйти на досудебное урегулирование и направила письмо об этом. Основное, что мы хотим вынести из переговоров - создание комиссии, которая будет заниматься конфликтными ситуациями», - сказал защитник.
 
Адвокат Сергей Жорин, который представляет одну группу пассажиров, рассказал, что люди уже начали обращаться в суд и подали иски на 10 млн рублей к авиакомпании.
 
«В связи с отсутствием реакции на наши обращения мы подали первые 50 исков на общую сумму свыше 10 млн рублей в отношении авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" с требованием компенсации убытков и морального вреда, причиненного пассажирам в период 26-28 декабря 2010 года», - заявил адвокат.
 
Он отметил, что иски были заявлены по месту жительства пострадавших авиапассажиров в различные суды России. «В суд готовятся обратиться еще 462 пострадавших пассажира "Аэрофлота"», - подчеркнул Жорин.
 
Он отметил, что каждый пассажир требует у компании не менее 200 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда, а также компенсации судебных издержек.
 
«Мы хотим доказать авиаперевозчикам, что быть добросовестным и честным выгодно. Например, авиакомпания "Трансаэро" добровольно возместила причиненный ущерб, заплатив свыше 10 млн рублей, в том числе и компенсировав моральный вред в пределах 15-20 тысяч рублей», - добавил он.
 
Сергей Жорин отметил, что всего на сегодняшний день в Коллегию адвокатов обратилось более 1000 пострадавших от транспортного коллапса, который произошел перед новым годом, из них 512 имеют претензии к «Аэрофлоту», 200- к другим российским и зарубежным авиакомпаниям, 320 -  к «Трансаэро»".
 
Адвокат добавил, что его клиентов «возмущает поведение руководства "Аэрофлота": обещанные 20 млн долларов компенсации мы ждем до сих пор».
 
«Вместо этого пострадавшим пассажирам, и то не всем, навязывают ваучеры в обмен на расписку об отсутствии претензий. "Аэрофлот" заявлял, что с помощью этого ваучера можно полететь в один конец чуть ли не любого рейса. Вот, к примеру, ваучер, который получил пассажир за билет, стоивший 350 евро. В этом ваучере указывается сумма в 94 евро. Можно понять, что даже в одну сторону он не улетит», - подчеркнул Жорин. 
 

Как сообщали «Актуальные комментарии», 25-26 декабря 2010 года над московским регионом прошел «ледяной дождь», создавший проблемы с электроснабжением столицы и близлежащих областей.

В аэропортах столицы сложилась непростая ситуация: была практически парализована работа «Домодедово» и «Шереметьево». Сотни рейсов были задержаны, в аэропортах находились тысячи людей, ожидающих вылета. Пассажиры жаловались на отсутствие еды, а также на плохую организацию вылета самолетов.  

У Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) тогда возникли претензии к авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Трансаэро».

«У "Аэрофлота" больше всего отмен рейсов, а "Трансаэро", которая работает на базе "Домодедово", вообще никак не работает с пассажирами», - заявил Онищенко. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".