Статья
7 Июля 2010 19:51

Появились новые версии катастрофы Ту-154 под Смоленском

Появились новые версии катастрофы Ту-154 под Смоленском
Фото: ВГТРК

<p style="text-align: justify;">Юрист Рафаль Рогальски, представляющий интересы семей погибших в катастрофе польского борта 101 под Смоленском 10 апреля, заявил о том, что причиной трагедии могло стать неправильное расположение радиомаяков на аэродроме Смоленск-Северный.</p>
<p style="text-align: justify;">По его данным, в ходе расследования катастрофы выяснилось, что один из радиомаяков аэродрома, возможно, находился значительно дальше, чем это было указано на карте, которую использовал экипаж разбившегося самолета, пишет <a href="http://vz.ru/">«Взгляд»</a> со ссылкой на  Thenews.pl.<br />
<br />
Член экипажа польского Як-40, который доставил к месту предполагавшейся церемонии с участием Леха Качиньского польских журналистов за час до катастрофы президентского борта, утверждает, что карта, находившаяся в распоряжении пилотов, неправильно отражает расположение маяков безопасности.<br />
<br />
«Если это правда, этот факт мог стать крайне важным с точки зрения решений, которые пилоты принимали во время посадки», - сказал журналистам юрист Рафаль Рогальски.<br />
<br />
Тем временем из Варшавы еще одна неожиданная новость, касающаяся расследования причин катастрофы. Военная прокуратура Польши обратилась за помощью в расследовании трагедии в Департамент юстиции США. Информацию об этом подтвердил представитель прокуратуры полковник Ежи Артымяк, сообщает Gazeta Wyborcza.<br />
<br />
По информации издания, запрос был отправлен в Вашингтон еще в конце июня, то есть до второго тура голосования на президентских выборах в Польше, в результате которого главой государства был избран Бронислав Коморовский, неоднократно выражавший симпатии в отношении Москвы и заявлявший о своей готовности развивать польско-российские отношения. При этом информация о запросе в СМИ тогда не попала «в интересах следствия» - журналисты почерпнули ее лишь в среду от адресата, американского Минюста.<br />
<br />
Согласно данным издания Dziennik Gazety Prawnej, в своем запросе польские военные следователи попросили своих американских коллег помочь им в проверке всех существующих версий катастрофы Ту-154. Кроме всего прочего, они просят дать ответ на вопрос о технической и научной возможности создания искусственного тумана.<br />
<br />
Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги.<br />
<br />
Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Анатолий Долинин, историк науки и техники:</strong><br />
<br />
Если говорить об искусственном тумане, то такие разработки ведутся в ряде стран. Например, недавно в СМИ появилась информация, что Германия собирается использовать такой туман для защиты своих атомных станций от возможных террористических атак с воздуха.</p>
<p style="text-align: justify;">С научной точки зрения, искусственный туман является одной из разновидностей технологий изменения погоды. Такие технологии, количество которых уже перевалило за 100, разрабатываются в развитых странах. У нас в стране, например, принято разгонять облака в дни важных праздников. в Китае вызывают искусственно снег, чтобы решить проблему с засухой. В США ученые уже довольно продолжительное время пытаюся найти способ уменьшить силу смерчей. Все эти исследования и испытания ведутся давно, секрета в этом нет. Придавать этому политический контекст вряд ли стоит. </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".