Статья
29 Июня 2012 15:14

Правительство внесло в Думу законопроект о бюджетном правиле. В нём предусмотрен защитный механизм от снижения цен на нефть.

<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; "><strong>Правительство внесло в Госдуму законопроект о бюджетном правиле. </strong>Информация о внесении законопроекта «О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета» содержится в электронной базе документов нижней палаты парламента.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Законопроект разрабатывал Минфин.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; "><strong>Ранее сообщалось, что данное бюджетное правило основано на использовании базовой цены на нефть для определения предельного уровня расходов бюджета.</strong> В таком случае расходы не могут превышать расчетную величину доходов при базовой цене, увеличенную на дефицит бюджета в 1% ВВП.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год и плановый период понимается средняя цена на нефть за пятилетний период для очередного финансового года, шестилетний и семилетний периоды для первого и второго планового периода с ежегодным увеличением периода на один год до достижения 10 лет. Данные положения распространяются на формирование бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Таким образом, при введении бюджетного правила с 1 января 2013 года базовая цена на нефть для 2013 года определяется как средняя за 2007-2011 годы, для 2014 года - как средняя за 2007-2012 годы, для 2015 года - как средняя за 2007-2013 годы. С 2018 года базовая цена будет определяться на основе 10-летнего периода, передает «Интерфакс».</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; "><strong>В законопроекте предусмотрен также дополнительный защитный механизм от длительного снижения цен на нефть, при котором в том случае, если среднегодовая цена за трехлетний период не превышает базовую, то последняя рассчитывается как средняя за эти три года.</strong></p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Предусматривается следующее использование нефтегазовых доходов. Если цена на нефть превышает базовую, избыток нефтегазовых доходов идет на пополнение Резервного фонда до достижения им нормативной величины 7% ВВП, после чего дополнительные нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">При этом после достижения размера Резервного фонда величины 7% ВВП общий объем расходов бюджета может быть увеличен на сумму, не превышающую 50% дополнительных нефтегазовых доходов, и направляться на финансирование крупных инфраструктурных и других приоритетных проектов.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; "><strong>Минфин предлагает также разрешить правительству использовать часть дополнительных доходов от нефти и газа на замещение источников финансирования дефицита без внесения поправок в закон о бюджете.</strong></p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">В том случае, если прогнозная цена на нефть будет складываться ниже базовой, средства Резервного фонда предлагается направлять на покрытие дефицита в объеме не поступивших в бюджет из-за снижения цены нефтегазовых доходов. Также в законе о бюджете на очередной год в таком случае может быть предусмотрено использование Резервного фонда на досрочное погашение внешнего госдолга России.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Изменяется требование к размеру дефицита бюджета: если сейчас он не может быть больше ненефтегазового дефицита, то теперь предлагается ограничить его 1% ВВП без учета средств Резервного фонда, направляемых на финансирование дефицита при цене на нефть ниже базовой.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; "><strong>Помимо этого, из Бюджетного кодекса исключаются статьи, посвященные ненефтегазовому дефициту и нефтегазовому трансферту.</strong></p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Предлагаемое бюджетное правило, по мнению Минфина, реализует следующий подход - если цена на нефть краткосрочно отклоняется вверх или вниз от текущего уровня, то на расходах это почти не отражается, а изменение доходов сглаживается за счет накопления или использования Резервного фонда.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Если цена устойчиво находится на более высоком или низком уровне, то базовая цена повышается и снижается, соответственно, повышаются или снижаются расходы.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Минфин отмечает, что при определении базовой цены на основе меньшего интервала объем расходов изменяется слишком сильно из-за краткосрочных колебаний цен на нефть.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; "><strong>Принятие данного бюджетного правила, по оценке министерства, приведет к снижению расходов бюджета при базовой цене нефти с 21% ВВП в 2012 году до 17,4% ВВП в 2020 году.</strong></p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">При умеренном росте нефтяных цен до 2020 года - около $100 за баррель в ценах 2011 года - ненефтегазовый дефицит сократится с 10,6% ВВП до 7,4% ВВП.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">В то же время Минфин отмечает, что если общий объем расходов бюджета на 2013 и 2014 годы сохранится на ранее утвержденном уровне, то дефицит может составить 2% и 1,3% ВВП соответственно (сейчас законодательством установлено 1,6% ВВП и 0,7% ВВП соответственно).</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">В связи с этим, отмечает министерство, может потребоваться включение в законопроект дополнительных положений, регулирующих применение правила при формировании основных характеристик бюджета на 2013 и 2014 годы, в том числе о сокращении условно утвержденных расходов.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Кроме того, могут быть введены дополнительные постоянные нормы, предусматривающие в случае снижения доходов бюджета сокращение условно утвержденных расходов при условии сохранения общего объема ранее утвержденных расходов на исполнение действующих обязательств.</p>
<p class="p1" style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Помимо поправок, касающихся нового бюджетного правила, в законопроекте предлагается продлить на год перечисление Центробанком в федеральный бюджет прибыли на уровне 75%. Таким образом, 75% прибыли ЦБ будет перечислять за 2012, 2013 и 2014 годы. </p>
<p><strong style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Напомним, накануне президент <a href="http://actualcomment.ru/theme/2358/" style="color: rgb(65, 112, 160); ">Владимир Путин выступил с Бюджетным посланием</a>, в котором в частности сформулировал основные принципы формирования бюджета на ближайшие годы. </strong> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".