Статья
16 Июня 2014 13:19

Право на власть

<p><strong>Если вы пожелаете детально разобраться в том, чего же на самом деле добиваются жители Донбасса, которые вынуждены были взять в руки оружие, каким они видят свое будущее в союзе самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республик, то вам совершенно не следует обращаться к телевизионным репортажам и информационным лентам украинских СМИ. Всё их внимание целиком и полностью приковано исключительно </strong><strong>к </strong><strong>военной стороне вопроса, раскрываемого с весьма и весьма сомнительной степенью достоверности.</strong></p>
<p>Огромная пропагандистская машина работает на формирование в сознании украинцев образа бессмысленного и бесперспективного мятежа на востоке страны, за которым не стоит ничего, кроме «деспотичной прихоти террористов-самодуров». Сегодня делается всё, чтобы убедить нас – у руководства самопровозглашенных республик нет чёткого плана дальнейших действий – ни военных, ни государственных. А потому у них нет и не может быть самостоятельного будущего – вне «єдиної країни».</p>
<p>В действительности же реальная картина представляется в несколько ином свете. В то время, пока новые власти в Киеве с пугающей самоотдачей форсируют военную кампанию на востоке (и ничего больше), сознательно отвлекая внимание увлекающегося украинского обывателя от колоссальных экономических, социальных и политических проблем, грозящих крахом всей украинской государственности, на Донбассе, напротив, ведётся серьезная и внятная работа по государственному планированию.</p>
<p>В этом легко убедиться, проанализировав опубликованные «программы первоочередных действий» правительств Донецкой и Луганской Народных Республик. Пожалуй, сразу стоит оговориться, что между экономическими, социальными и политическими программами ДНР и ЛНР много общего, что совсем не удивительно, учитывая схожесть тех, мягко говоря, крайне непростых условий, при которых закладываются основы их государственности.</p>
<p>Итак, главными целями правительств обеих народных республик Донбасса является строительство демократического, правового и социального государства, в котором граждане будут защищены от любой дискриминации по национальному, языковому или социальному признаку и смогут полностью реализовать все свои права и возможности. Пожалуй, если бы изначально нечто подобное в рамках проекта «Украинская Федерация» востоку страны предложил Киев, кровопролития можно было бы избежать. Но, увы.</p>
<p>Теперь руководство ДНР и ЛНР планирует создание союзного государства с Россией, предусматривающего единое политическое, экономическое и культурное пространство, общую систему безопасности. При этом договорные отношения с Украиной и другими государствами также предусматриваются.</p>
<p>Что же касается реализации задач, которые ставят перед собой правительства народных республик, то здесь, на удивление многим, также просматривается чёткая и внятная пошаговая государственная стратегия. Можно выделить три основных этапа, разделённых во времени:<br />
•       I этап – самый короткий и, пожалуй, самый ответственный – июнь-август текущего года.<br />
•       II этап – август 2014-го – конец 2015-го.<br />
•       III этап продлится с конца 2015-го до конца 2016-го года.</p>
<p>А теперь поговорим о том, как это должно будет происходить на практике. Начнем, пожалуй, с экономики народных республик, поскольку именно о ней центральные (и не только центральные) украинские СМИ любят рассуждать как о сфере полной несостоятельности ДНР и ЛНР.</p>
<p>Уже на первом этапе правительства народных республик собираются ввести упрощенную систему налогообложения для малого и среднего бизнеса, чтобы вдвое снизить наваливающуюся на него налоговую нагрузку. Кроме того, будут введены налоговые льготы и каникулы для производственных предприятий, осуществляющих инвестиции в модернизацию и расширение производств на пять лет. (К слову, ни один президент-олигарх на планете ничего подобного пока не предложил и вряд ли предложит).</p>
<p>Руководство ДНР в ближайшее время планирует предоставление государственных субсидий для развития малого и среднего бизнеса в общем объеме не менее 100 миллионов гривен. В ЛНР всё то же самое, но сумма госсубсидий вдвое меньше – 50 миллионов. Кроме того, теперь на Донбассе будет значительно проще зарегистрировать предприятие и пройти все разрешительные процедуры для реализации инвестиционных проектов.</p>
<p>Вопрос на засыпку – почему о подобных намерениях не говорит, даже не упоминает, новая власть в Киеве? Вопросы экономического развития Украины её не беспокоят? Или автор настоящей статьи что-то упустил?</p>
<p>Далее. В месячный срок на территории ДНР и ЛНР планируется провести аудит всех договоров поставки горно-шахтного оборудования в рамках программы реструктуризации угольной отрасли. Это делается для того, чтобы исключить разворовывание средств за счет многократного завышения цены контрактов. Высвободившиеся средства – миллиарды гривен – пойдут на доплаты к заработной плате и пенсиям шахтерам.</p>
<p>И еще один крайне важный момент. И правительство ДНР, и правительство ЛНР намерены добиться того, чтобы все материальные и финансовые ресурсы, прежде всего налоговые поступления и валютная выручка крупнейших экспортеров региона, которые отчислялись раньше или еще отчисляются Донбассом в Киев, оставались в распоряжении народов самопровозглашенных республик.</p>
<p>К слову, нечто подобное до сих пор широко обсуждается и одесскими сторонниками федерализации Украины. Речь идет о миллиардах долларов, которых теперь рискуют не дождаться из Донбасса новые киевские пилильщики бюджета. Может, именно здесь следует искать истинные причины самой кровопролитной т.н. «АТО» в истории человечества?</p>
<p>В дополнение ко всему сказанному, правительства народных республик Донбасса планируют также обеспечить поставки нефтепродуктов из России по внутрироссийским ценам, что приведет к снижению стоимости бензина в республиках в 1,5 раза. Будет организовано тесное экономическое сотрудничество республик с российскими регионами. В бюджетах республиканских Пенсионных Фондов предусмотрят средства на дополнительную индексацию пенсий не менее 25%. Собственных денег на это хватит - несомненно, как и на многое другое.</p>
<p>Уже в самое ближайшее время руководство республик планирует на 25% повысить пенсии ветеранам ВОВ. Разумеется, не останутся в стороне и участники текущих военных действий. Семьям погибших военнослужащих руководство ЛНР выплатит по 190 тысяч гривен, а родственникам погибших мирных граждан по 160 тысяч. Военнослужащие, ставшие инвалидами, получат от правительства ЛНР по 100 тысяч гривен в качестве материальной компенсации, мирные граждане – на 20 тысяч меньше.</p>
<p>В ДНР размеры аналогичной материальной компенсации будут несколько выше. Там семьям погибших мирных граждан выплатят по 250 тысяч гривен. Столько же – гражданам, получившим тяжелые ранения. Ставшие инвалидами получат от республики по 300 тысяч гривен материальной помощи.</p>
<p>И это при том, что, как достоверно известно, родителям погибших на Донбассе бойцов украинской армии и нацгвардии приходят похоронки-уведомления с указанием того, что их дети якобы просто «умерли на улицах». Очевидно, делается это для того, чтобы лишить солдатские семьи законного права на получение от государства денежных выплат и социальных льгот.</p>
<p>Вдобавок ко всему, руководство обеих народных республик Донбасса окажет материальную помощь людям, чье имущество пострадало или было уничтожено в ходе военных действий. Для этих целей во всех районах республик уже создаются оценочные комиссии и организован прием заявлений от граждан.</p>
<p>Медицинским работникам и водителям скорой помощи на 30% будет повышена заработная плата. На 25% вырастут стипендии студентов высших и средних специальных учебных заведений, аспирантов и докторантов. При этом двукратное повышение тарифов на газ, электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги, введенные киевской властью, отменены. На территории обеих республик действуют тарифы на услуги ЖКХ 2013 года.</p>
<p>Что касается далеко идущих планов в социальной политике ДНР и ЛНР, то здесь можно выделить принятие долгосрочной программы поддержки материнства и детства, выплаты доплат и надбавок к пенсиям и распространение этой схемы на всех бюджетников, пенсионеров, и иных получателей социальных платежей, а также дополнительные выплаты пособий на рождение детей и специальные выплаты для многодетных семей.</p>
<p>Из «программ первоочередных действий» правительств ДНР и ЛНР также видно, что руководством республик ведется серьезная и последовательная работа по укреплению зарождающейся государственности и обеспечению общественного правопорядка. Так, военнослужащим Вооруженных сил, пограничникам и сотрудникам МВД, перешедшим на сторону республиканцев, установлена стопроцентная доплата к денежному довольствию.</p>
<p>Мародёры и бандиты, которые, безусловно, встречаются, приравниваются к вооруженным агрессорам и поступать с ними предписано в соответствии с законами военного времени. Для уничтожения мародеров и бандитов создаются специальные подразделения республиканских МВД. Кроме того, в ближайшее время руководством ДНР и ЛНР планируется переподчинить республиканским пограничникам все КПП на российско-украинской границе.</p>
<p>А еще, невзирая на военное положение, в котором, по сути, пребывают ЛНР и ДНР, там начинается подготовка к выборам в Верховные Советы обеих республик. Объявляется переходный этап, в течение которого все органы власти Украины, действующие на территории формирующихся государственных образований должны перейти в подчинение республиканским властям.</p>
<p>Принимая во внимание всё вышесказанное, сопоставляя с официальной позицией Киева и его сугубо воинственной агрессивной риторикой, невольно возникает крайне неприятный, но вполне резонный вопрос. Так какая же власть более дееспособна и ведет себя политически грамотно, взвешенно и конструктивно? Какая власть проявляет большую заботу о людях и разумно планирует будущее? Признанная практически всеми украинская, или же никем не признанная, но собранная, действенная и чувствующая свой потенциал власть самопровозглашенных донбасских республик? </p>
<p>Пусть каждый ответит на этот вопрос по-своему. Но факт заключается в том, что новая украинская власть за три месяца своего присутствия так и не сформулировала ни одной внятной политической концепции, государственной стратегии, не озвучила на одной социальной программы. Всё, что слышат простые украинцы – это избитые популистские лозунги, за многие годы пустого звучания утратившие малейший смысл. И верить такой власти с каждым новым днем становится всё сложнее даже самым убежденным ее поклонникам. А скоро это будет и вовсе невозможно.</p>
<p>С другой стороны, руководство самопровозглашенных ДНР и ЛНР демонстрирует в своих программах глубокое понимание политических и экономических возможностей региона, социальных потребностей и запросов. Но планировать – еще не означает сделать. Помешать далеко идущим планам может многое. В первую очередь – война. И в этом смысле правительства народных республик Донбасса идут ва-банк. Однако, если им всё же удастся уже в ближайшее время претворить в жизнь хотя бы половину от всего изложенного на бумаге – оспорить их право на власть будет практически невозможно.</p>
<p><strong>Евгений Димитраш специально для </strong><strong><strong>«</strong>Актуальных комментариев»</strong>.</p>
24 Августа 2016 Украина и Донбасс  СК возбудил дело против Степана Полторака Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении главы Минобороны Украины Степана Полторака. Кроме того, дела возбуждены в отношении еще нескольких высокопоставленных военнослужащих. 24 Августа 2016 Украина и Донбасс  Украинский телеведущий осудил Майдан Депутат Киевского совета, известный на Украине телеведущий Дмитрий Гордон сожалеет о том, что в 2013 году поддержал Евромайдан. По его словам, если бы в период Евромайдана он знал, к каким последствиям приведет государственный переворот, то поступил бы иначе. 24 Августа 2016 Украина и Донбасс  Порошенко обменял генпрокурора на кредит США добивались от президента Украины Петра Порошенко увольнения прежнего генпрокурора Виктора Шокина, угрожая в противном случае удержать финансовую помощь Киеву в виде кредитной гарантии в размере $1 млрд.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".