Статья
9 Мая 2009 3:42

Правый руль под запретом

<p>Российские автолюбители могут вскоре навсегда
попрощаться с мыслью о покупке относительно новой машины с правым
рулем. Как пишет <a class="blue" target="_blank" href="http://www.utro.ru/cgi-bin/go?http://rg.ru/2009/05/05/auto-reglament.html">"Российская газета"</a>,
запрет на ввоз подобных транспортных средств в РФ содержится в новом
техническом регламенте, который в ближайшее время рассмотрят в
российском правительстве.
</p>
<p class="par">Документ, о котором идет речь, озаглавлен "О
безопасности колесных транспортных средств". Он содержит семнадцать
требований, которым обязаны соответствовать транспортные средства, с
помощью которых граждане нашей страны передвигаются по дорогам общего
пользования. Шестнадцать требований касаются защиты жизни, здоровья и
имущественных интересов участников дорожного движения. Объектами
регулирования при этом становятся не только сами транспортные средства,
но и их компоненты. Последнее, семнадцатое требование, направлено на
защиту окружающей среды. В целом требования техрегламента согласованы с
правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия
присоединилась в 2006 году.</p>
<p class="par">Среди вышеозначенных пунктов есть весьма любопытные,
например - запрет на установку на бамперах автомобилей металлических
конструкций, а также наличие у транспортных средств, предназначенных
для перевозки людей и специальных (или опасных) грузов, возможности
оснащения системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS.</p>
<p class="par">Однако главным для обычного автолюбителя и наиболее
спорным пунктом нового техрегламента станет запрет на ввоз в страну
автомобилей с рулем, расположенным справа. Осложнится и импорт
подержанных иномарок с традиционным расположением органов управления -
при ввозе в РФ все они должны будут проходить проверку на соответствие
регламенту.</p>
<p class="par">Не исключено, впрочем, что принятие Кабинетом министров
регламента в его нынешнем виде затянется или не состоится вообще. В
документе наличествует большое количество спорных моментов. Так,
непонятно, каким требованиям машина должна соответствовать только в
момент схода с конвейера, а каким - на протяжении всего срока службы.
Кроме того, в техническом регламенте оговорено, что талоны техосмотра
владельцы транспортных средств должны будут получать в ГИБДД, а
проходить диагностику - в уполномоченных этим ведомством организациях.
Это противоречит январскому решению Правительственной комиссии по
безопасности дорожного движения, постановившей передать проведение
техосмотра саморегулирующимся организациям.</p>
<p> </p>
Комментарии экспертов
<p>Мне, как человеку, не имеющему ни прав, ни машины, глубоко все равно, - и полагаю, как и любому пешеходу - праворульная или леворульная авто меня задавит. Лично я бы вообще в мегаполисах, вроде Москвы и Питера, или, по меньшей мере в исторических зонах, в центре, запретил бы кататься на автомобилях. Только городской и спецтранспорт. Ну - и ради наших дорогих и любимых чиновников - оставил бы парочку драндулетов с мигалками. Пусть разгоняют спецсигналами проезжающих велосипедистов.</p>
<p>Или - пусть ставят, если хотят, проблесковый маячок себе на голову. А мы им скажем дружно - Ку</p>
<p>Очередная идея с запретом праворульных авто - на этот раз - вполне может реализоваться. Во всяком случае, она проводится в рамках кампании по поддержке отечественного автопрома - одного из приоритетных антикризисных направлений Правительства. В новом техрегламенте, предполагающем - если это не только слух, конечно, - запрет на авто с правым рулем - есть своя логика</p>
<p>Этот техрегламент, по сути, документ - не столько направленный, как скажут, на то, чтобы очередной раз ущемить интересы частных мелких импортеров подержанных японских авто, сколько расчитанный на упорядочение производства машин вероятными новыми игроками на рынке отечественного автопрома.</p>
<p>Теоретически, и новейшая практика это демонстрирует, - из кризиса страна выйдет и уже выходит  с обновленной экономикой, и - по всей видимости, - обновленным автопромом. Этот техрегламент написан под заводы в поясе ленинградской области, новые сборочные мощности в Приморье и т.д.</p>
<p>Если же говорить о местном автопроме - то по сути настоящей проблемой является присутствие лоббируемого АвтоВАЗа в сегменте потребительского авто. Полагаю, если уж правительству так хочется лоббировать деятельность автогиганта, проще провести реконверсию завода - пусть бы выполнял обронный заказ - делал бы броневики да джипы для армии. И армии хорошо, и город будет спасен, и авторынок глядишь - и оживится. <br>
</p>
<p>Ввод нового технического регламента, ставящего  запрет на праворульные автомобили призван, с одной стороны, показать активную деятельность в плане обеспечения безопасности дорожного движения, и является вполне логичным продолжением недавнего повышения штрафов за, к примеру, непропуск пешеходов на «зебре». На практике же, процент праворульных автомобилей не так высок, и в ДТП они попадают не чаще, чем и обычные машины.</p>
<p>Однако, на Дальнем Востоке ситуация совершенно иная: более 80 процентов автотранспорта приходит в регион из Японии, и запрет на праворульные машины окончательно добьет бизнес автоторговцев, которым и так непросто после повышения пошлин.</p>
<p>Поэтому унификация рынка призвана показать намерение государства и далее поддерживать российский автопром любыми средствами, благо протест Дальнего Востока весьма невнятен и легко подавляем. Если бы в Германии производились машины с правым рулем, то слоган новой кампании звучал бы как «А был ли на танке Т-34 правый руль?», а так придется довольствоваться плевком в сторону Великобритании и Японии, и всему ориентированному на Запад классу, при том, что в экспортных вариантах машин рулевое колесо уже давно там, где положено. <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".