Статья
543 9 мая 2009 3:42

Правый руль под запретом

Российские автолюбители могут вскоре навсегда попрощаться с мыслью о покупке относительно новой машины с правым рулем. Как пишет "Российская газета", запрет на ввоз подобных транспортных средств в РФ содержится в новом техническом регламенте, который в ближайшее время рассмотрят в российском правительстве.

Документ, о котором идет речь, озаглавлен "О безопасности колесных транспортных средств". Он содержит семнадцать требований, которым обязаны соответствовать транспортные средства, с помощью которых граждане нашей страны передвигаются по дорогам общего пользования. Шестнадцать требований касаются защиты жизни, здоровья и имущественных интересов участников дорожного движения. Объектами регулирования при этом становятся не только сами транспортные средства, но и их компоненты. Последнее, семнадцатое требование, направлено на защиту окружающей среды. В целом требования техрегламента согласованы с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в 2006 году.

Среди вышеозначенных пунктов есть весьма любопытные, например - запрет на установку на бамперах автомобилей металлических конструкций, а также наличие у транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и специальных (или опасных) грузов, возможности оснащения системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS.

Однако главным для обычного автолюбителя и наиболее спорным пунктом нового техрегламента станет запрет на ввоз в страну автомобилей с рулем, расположенным справа. Осложнится и импорт подержанных иномарок с традиционным расположением органов управления - при ввозе в РФ все они должны будут проходить проверку на соответствие регламенту.

Не исключено, впрочем, что принятие Кабинетом министров регламента в его нынешнем виде затянется или не состоится вообще. В документе наличествует большое количество спорных моментов. Так, непонятно, каким требованиям машина должна соответствовать только в момент схода с конвейера, а каким - на протяжении всего срока службы. Кроме того, в техническом регламенте оговорено, что талоны техосмотра владельцы транспортных средств должны будут получать в ГИБДД, а проходить диагностику - в уполномоченных этим ведомством организациях. Это противоречит январскому решению Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, постановившей передать проведение техосмотра саморегулирующимся организациям.

 

Комментарии экспертов

Мне, как человеку, не имеющему ни прав, ни машины, глубоко все равно, - и полагаю, как и любому пешеходу - праворульная или леворульная авто меня задавит. Лично я бы вообще в мегаполисах, вроде Москвы и Питера, или, по меньшей мере в исторических зонах, в центре, запретил бы кататься на автомобилях. Только городской и спецтранспорт. Ну - и ради наших дорогих и любимых чиновников - оставил бы парочку драндулетов с мигалками. Пусть разгоняют спецсигналами проезжающих велосипедистов.

Или - пусть ставят, если хотят, проблесковый маячок себе на голову. А мы им скажем дружно - Ку

Очередная идея с запретом праворульных авто - на этот раз - вполне может реализоваться. Во всяком случае, она проводится в рамках кампании по поддержке отечественного автопрома - одного из приоритетных антикризисных направлений Правительства. В новом техрегламенте, предполагающем - если это не только слух, конечно, - запрет на авто с правым рулем - есть своя логика

Этот техрегламент, по сути, документ - не столько направленный, как скажут, на то, чтобы очередной раз ущемить интересы частных мелких импортеров подержанных японских авто, сколько расчитанный на упорядочение производства машин вероятными новыми игроками на рынке отечественного автопрома.

Теоретически, и новейшая практика это демонстрирует, - из кризиса страна выйдет и уже выходит  с обновленной экономикой, и - по всей видимости, - обновленным автопромом. Этот техрегламент написан под заводы в поясе ленинградской области, новые сборочные мощности в Приморье и т.д.

Если же говорить о местном автопроме - то по сути настоящей проблемой является присутствие лоббируемого АвтоВАЗа в сегменте потребительского авто. Полагаю, если уж правительству так хочется лоббировать деятельность автогиганта, проще провести реконверсию завода - пусть бы выполнял обронный заказ - делал бы броневики да джипы для армии. И армии хорошо, и город будет спасен, и авторынок глядишь - и оживится.

Ввод нового технического регламента, ставящего  запрет на праворульные автомобили призван, с одной стороны, показать активную деятельность в плане обеспечения безопасности дорожного движения, и является вполне логичным продолжением недавнего повышения штрафов за, к примеру, непропуск пешеходов на «зебре». На практике же, процент праворульных автомобилей не так высок, и в ДТП они попадают не чаще, чем и обычные машины.

Однако, на Дальнем Востоке ситуация совершенно иная: более 80 процентов автотранспорта приходит в регион из Японии, и запрет на праворульные машины окончательно добьет бизнес автоторговцев, которым и так непросто после повышения пошлин.

Поэтому унификация рынка призвана показать намерение государства и далее поддерживать российский автопром любыми средствами, благо протест Дальнего Востока весьма невнятен и легко подавляем. Если бы в Германии производились машины с правым рулем, то слоган новой кампании звучал бы как «А был ли на танке Т-34 правый руль?», а так придется довольствоваться плевком в сторону Великобритании и Японии, и всему ориентированному на Запад классу, при том, что в экспортных вариантах машин рулевое колесо уже давно там, где положено.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".