Статья
761 12 мая 2009 15:50

Председателем парламента Молдавии избран действующий президент, лидер коммунистов Владимир Воронин, призвавший депутатов "конструктивно работать на благо страны". За его кандидатуру проголосовали 60 депутатов.

Председателем парламента Молдавии избран действующий президент, председатель партии коммунистов Владимир Воронин. Как передает корреспондент "Интерфакса", за его кандидатуру проголосовали 60 депутатов. В.Воронин был выдвинут на пост от Партии коммунистов Молдавии.

На заседании было объявлено о создании парламентских фракций. Правящая Партия коммунистов отныне располагает 60 депутатскими мандатами, ЛДП - 15, Либеральная партия - 15, альянс "Наша Молдова" - 11.

Парламент избрал также двух заместителей председателя. Первым заместителем спикера избран Владимир Цуркан, за которого проголосовали 60 депутатов - все от фракции партии коммунистов. Вторым заместителем председателя парламента избран Григорий Петренко. Третья должность заместителя спикера оставлена вакантной для оппозиции, которая во вторник не участвовала в выборах председателя парламента и его заместителей. Председатель парламента избирается открытым голосованием простым большинством в 52 голоса.

В.Воронин, сразу после своего переизбрания на должность спикера парламента, призвал депутатов "конструктивно работать на благо страны" и объединить усилия независимо от партийной принадлежности. Спикер подчеркнул, что обязательства четырех партий, взятые депутатами перед своими избирателями, во многом совпадают. "Это своеобразная "дорожная карта". Мы все обещали работу, зарплату, пенсии, соблюдение гражданских прав, социальные блага, объединение страны. И мы должны выполнить эту задачу", - сказал В.Воронин.

Также он призвал депутатов реализовать задачи по европейской интеграции. "Вопрос европейской интеграции является приоритетом для нашей страны, но до тех пор, пока это будет рассматриваться как геополитический вопрос, мы будем топтаться на месте, теряя партнеров на Востоке и оставаясь непонятыми на Западе", - сказал В.Воронин. Он подчеркнул, что депутаты должны двигаться в сторону европейской интеграции "путем внедрения у себя европейских стандартов, объединения страны, урегулирования приднестровского конфликта". "Только таким образом мы сможем гарантировать права людей, добиться реального внедрения европейских стандартов", - сказал В.Воронин. Он призвал депутатов руководствоваться не политическими амбициями, а "реальной ситуацией и вызовами времени". "Мы должны найти ответ на эти вызовы, преодолеть глобальный экономический кризис, обеспечить жизнеспособность страны. С одной стороны, сотрудничать с европейским сообществом, с другой стороны - со странами пространства СНГ, чтобы совместными усилиями преодолеть последствия экономического кризиса", - сказал В.Воронин.

Комментарии экспертов

Это - ожидаемое решение, учитывая, что был проведён пересчёт голосов, который, правда, не дал результатов, которых желали коммунисты. Правда, и оппозиции не удалось добиться смещения коммунистической партии с её текущих позиций. В силу этого мне кажется, что те результаты, которые были заложены на прошедших выборах в парламент, подтвердились в результате его избрания.

Что касается прогнозов относительно дальнейшего развития политической ситуации в Молдавии, то мне кажется, что коммунисты сейчас смогут реализовать два самостоятельных сценария. Во-первых, укрепить собственное положение. Во-вторых, добиться конструктивной модели взаимоотношений с оппозицией. Несмотря на то, что оппозиция, в общем-то, была дискредитирована в результате неудавшейся революции, тем не менее, у правящей партии нет серьёзных возможностей для манёвра в стране, потому что повторение событий, которые происходили в Кишинёве, с большой долей вероятности может завершиться падением правящего режима. Это заставит коммунистов, скорее всего, пойти на ряд уступок в экономической и политической плоскостях.

Что касается решения приднестровского вопроса, то, наверное, следует ожидать сохранения текущего формата позиции Воронина и его окружения, то есть диалога посредством ОБСЕ, с активным привлечением ЕС, что нам невыгодно. То есть если в политической сфере стабильность в Молдавии сохранится (Воронин, в общем-то, куда более приемлемый лидер, чем кто-то из представителей оппозиции; Молдавия, всё-таки, сохраняет независимость за счёт того, что Воронин сегодня является президентом; более того, у молдаван развивается самосознание, в том числе через противопоставление Румынии), то по внешнеполитическим вопросам, вопросам двустороннего взаимодействия ждать каких-то серьёзных изменений не следует.

С большей долей вероятности приднестровский переговорный процесс в этом году будет протекать в таком режиме, как это было во второй половине 2008 года. То есть ни одна из сторон на уступки не пойдёт. Решение приднестровского вопроса в формате Конфедерации между Приднестровьем и Молдавией вряд ли будет достигнуто, потому что Смирнов, лидер Приднестровья, с этим не согласен, а молдавское руководство вряд ли согласится на усиления роли России как в переговорном процессе, так и в вопросе экономического и политического взаимодействия с Тирасполем. 

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".