Статья
10 Июля 2009 20:39

Представлены новые вагоны метро

<p>10 июля в Санкт-Петербурге глава московской подземки Дмитрий Гаев, его коллега из Северной столицы Владимир Гарюгин и губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко презентовали на петербургском предприятии «Вагонмаш» новую модель подвижного состава для метро – проект «Нева». Это совместное детище питерского «Вагонмаша» и чешской Skoda Transportation все дружно назвали «поездом будущего», а люди, немножко сведущие в вагоностроении, – «вагоном четвертого поколения».</p>
<p>О ТТХ проекта «Нева» сообщает официальный сайт администрации Петербурга: «Электропоезд метро нового поколения обладает рядом преимуществ по сравнению со старыми моделями. Он легкий, надежный, экономичный и эргономичный. Поезд весит на 37 тонн меньше серийного состава при сохранении общей пассажировместимости. В салоне установлена информационная панель с бегущей строкой».</p>
<p>Информационная панель должна сообщать пассажирам об остановках, и попутно транслировать рекламу. Дополнительный комфорт пассажиров должна создать особая система вентиляции с подогревом, к тому же в новом вагоне будет значительно снижен уровень шума. Кабина машиниста оборудована компьютером, по которому можно отслеживать работу всех систем поезда. Снаружи вагон тоже устроен по-новому: корпус облицован легкими алюминиевыми панелями. И цвет: яркий и свежий – сине-бело-голубой.</p>
<p>Главам метрополитенов обеих столиц новинка понравилась. Начальник московской подземки Гаев похвалил разработчиков из «Вагонмаша» и предположил, что эти вагоны будут пользоваться спросом.</p>
<p>Однако прошедший публичный осмотр еще не гарантирует производителям, что метрополитены закупят у них соответствующую продукцию. Конкурс на поставку все равно состоится. Петербургско-чешскому детищу теперь важно будет его не проиграть.</p>
<p>С речью на презентации выступила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она также пожелала землякам из «Вагонмаша» победы и предположила, что с их продукцией можно выходить не только на рынки наших городов, но и в страны СНГ и даже в дальнее зарубежье. И Дмитрий Гаев поддержал губернатора в этом вопросе – конечно, можно.</p>
<p>Вместе с тем Валентина Матвиенко рекомендовала хорошенько обкатать новый вагон и за время обкатки учесть все пожелания пассажиров, «чтобы вагон для них был удобным и комфортным». В частности, она не поняла, предусмотрен ли конструкцией кондиционер. Об этом сообщает <a title="<a href=http://interfax.ru target=_blank>«Интерфакс»</a>" href="%3Ca%20href=http://interfax.ru%20target=_blank%3E%C2%AB%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%81%C2%BB%3C/a%3E">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Первый экспериментальный состав из шести новых вагонов должен приступить к обкатке по рельсам питерского метро уже в этом году. Если все пойдет нормально, уже в первом полугодии 2011 года новую модель запустят в серийное производство. «Вагоны будущего» будут собирать на новом заводе, который разместится на площади в шесть гектаров на территории действующего петербургского трамвайно-механического завода.</p>
<p>Генеральный директор компании Андрей Кабанов сообщил, что опытный образец обошелся «Вагонмашу» в 60 млн рублей, серийные образцы обещают быть подешевле, но все равно будут примерно в два-три раза дороже обычных вагонов.</p>
Комментарии экспертов
<p>Новые вагоны метро, как вообще любые усовершенствования в сфере нашего не в меру устаревшего и морально, и физически транспорта – это, безусловно, хорошо. Сама идея о том, чтобы вместо серьезных затрат на создание новых автодорог сделать общественный транспорт более комфортным, чем поездка на личном автомобиле, очень хороша. Правда, конкретно в петербуржском проекте есть много «но».</p>
<p>Общественный транспорт в первую очередь должен быть доступным, во вторую – удобным, в третью – представительным.</p>
<p>К сожалению, то, что сейчас предлагается в качестве «новых вагонов метро», во-первых, не сильно улучшает комфорт граждан – нельзя сказать, что в наших схемах метро настолько трудно ориентироваться, что необходимо визуальное оповещение вместо всюду развешенных схем и голосовых оповещений об остановках, ну и к тому же – не за такие деньги.</p>
<p>Даже легкость конструкции не очень оправдывает средства – нельзя думать о новых технологиях, не думая об их оптимизации и удешевлении. В период кризиса такая идея кажется особенно странной.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".