Статья
10 Июля 2009 20:39

Представлены новые вагоны метро

10 июля в Санкт-Петербурге глава московской подземки Дмитрий Гаев, его коллега из Северной столицы Владимир Гарюгин и губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко презентовали на петербургском предприятии «Вагонмаш» новую модель подвижного состава для метро – проект «Нева». Это совместное детище питерского «Вагонмаша» и чешской Skoda Transportation все дружно назвали «поездом будущего», а люди, немножко сведущие в вагоностроении, – «вагоном четвертого поколения».

О ТТХ проекта «Нева» сообщает официальный сайт администрации Петербурга: «Электропоезд метро нового поколения обладает рядом преимуществ по сравнению со старыми моделями. Он легкий, надежный, экономичный и эргономичный. Поезд весит на 37 тонн меньше серийного состава при сохранении общей пассажировместимости. В салоне установлена информационная панель с бегущей строкой».

Информационная панель должна сообщать пассажирам об остановках, и попутно транслировать рекламу. Дополнительный комфорт пассажиров должна создать особая система вентиляции с подогревом, к тому же в новом вагоне будет значительно снижен уровень шума. Кабина машиниста оборудована компьютером, по которому можно отслеживать работу всех систем поезда. Снаружи вагон тоже устроен по-новому: корпус облицован легкими алюминиевыми панелями. И цвет: яркий и свежий – сине-бело-голубой.

Главам метрополитенов обеих столиц новинка понравилась. Начальник московской подземки Гаев похвалил разработчиков из «Вагонмаша» и предположил, что эти вагоны будут пользоваться спросом.

Однако прошедший публичный осмотр еще не гарантирует производителям, что метрополитены закупят у них соответствующую продукцию. Конкурс на поставку все равно состоится. Петербургско-чешскому детищу теперь важно будет его не проиграть.

С речью на презентации выступила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она также пожелала землякам из «Вагонмаша» победы и предположила, что с их продукцией можно выходить не только на рынки наших городов, но и в страны СНГ и даже в дальнее зарубежье. И Дмитрий Гаев поддержал губернатора в этом вопросе – конечно, можно.

Вместе с тем Валентина Матвиенко рекомендовала хорошенько обкатать новый вагон и за время обкатки учесть все пожелания пассажиров, «чтобы вагон для них был удобным и комфортным». В частности, она не поняла, предусмотрен ли конструкцией кондиционер. Об этом сообщает «Интерфакс».

Первый экспериментальный состав из шести новых вагонов должен приступить к обкатке по рельсам питерского метро уже в этом году. Если все пойдет нормально, уже в первом полугодии 2011 года новую модель запустят в серийное производство. «Вагоны будущего» будут собирать на новом заводе, который разместится на площади в шесть гектаров на территории действующего петербургского трамвайно-механического завода.

Генеральный директор компании Андрей Кабанов сообщил, что опытный образец обошелся «Вагонмашу» в 60 млн рублей, серийные образцы обещают быть подешевле, но все равно будут примерно в два-три раза дороже обычных вагонов.

Комментарии экспертов
<p>Новые вагоны метро, как вообще любые усовершенствования в сфере нашего не в меру устаревшего и морально, и физически транспорта – это, безусловно, хорошо. Сама идея о том, чтобы вместо серьезных затрат на создание новых автодорог сделать общественный транспорт более комфортным, чем поездка на личном автомобиле, очень хороша. Правда, конкретно в петербуржском проекте есть много «но».</p>
<p>Общественный транспорт в первую очередь должен быть доступным, во вторую – удобным, в третью – представительным.</p>
<p>К сожалению, то, что сейчас предлагается в качестве «новых вагонов метро», во-первых, не сильно улучшает комфорт граждан – нельзя сказать, что в наших схемах метро настолько трудно ориентироваться, что необходимо визуальное оповещение вместо всюду развешенных схем и голосовых оповещений об остановках, ну и к тому же – не за такие деньги.</p>
<p>Даже легкость конструкции не очень оправдывает средства – нельзя думать о новых технологиях, не думая об их оптимизации и удешевлении. В период кризиса такая идея кажется особенно странной.</p>
26 Апреля 2017 Новости  Минсельхоз определил оптимальный курс рубля Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев заявил, что нынешний курс не очень устраивает производителей. По его словам.  оптимальным для экспорта сельхозпродукции из России является курс доллара в 60-65 рублей.  25 Апреля 2017 Новости  Власть не будет регулировать курс рубля Президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями деловых кругов Ярославской области прокомментировал позицию руководства страны в отношении отечественной валюты. Он подчеркнул, что российские власти не собираются отказываться от плавающего курса рубля. 22 Апреля 2017 Новости  Украину заставят повысить пенсионный возраст Пол Томсен, директор европейского департамента МВФ, в ходе онлайн-конференции напомнил о необходимости проведения в Украине пенсионной реформы, в частности, повышения пенсионного возраста. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".