Статья
1168 29 февраля 2012 16:45

Предвыборная кампания интересна большей части россиян

Большинство россиян проявляет интерес к предстоящим президентским выборам, сообщают социологи ВЦИОМ

Однако, как показывают исследования, заинтересованных граждан стало меньше, чем в предыдущие избирательные кампании.

За ходом нынешней кампании следят более половины россиян (55%). Из них каждый десятый (9%) отметил, что делает это очень внимательно.

По данным ВЦИОМ, наибольший интерес к событиям вокруг выборов президента проявляют пожилые респонденты (60%) и жители Москвы и Петербурга (63%).

Равнодушно к нынешней кампании относятся 44% опрошенных. В основном это абсентеисты (84%), те, кто не определился с выбором (55%), а также молодежь (57%) и жители крупных городов (49%).

Между тем в прошлые избирательные кампании доля россиян, интересующихся ходом избирательной кампании, была выше: по 60% в 2004 и 2008 годах.

Социологи также выяснили, что главным источником информации о президентской кампании являются аналитические и информационные телепрограммы (66%), а также теледебаты (62%).

По данным ВЦИОМ, более трети россиян указывают рекламу в СМИ (36%). Менее важными источниками информации являются информационные и аналитические материалы в прессе (18%), Интернете (12%), радиопрограммы (13%).

Реже всего избиратели получают информацию из агитационных листовок (9%), на встречах с кандидатами (8%), а также из наружной рекламы (6%).

Между тем «Актуальные комментарии» сообщали, что с 28 февраля по 4 марта в России запрещено обнародовать прогнозы результатов выборов президента, а также результаты социологических опросов и других исследований, связанных с предстоящими выборами. По закону подобные ограничения вводятся за 5 дней до голосования.

Напомним, выборы состоятся 4 марта. В борьбе примут участие пять кандидатов. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".