Премьер РФ побывал в медицинском поезде в Омске
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в День железнодорожника посетил в Омске эксплуатационное локомотивное депо и ознакомился с работой передвижного консультативно-диагностического центра – «медицинского поезда».
Глава правительства осмотрел несколько новых локомотивов. Он поднялся в кабины машинистов. «Все в цифре, смотрю», - отметил премьер. Он поинтересовался, комфортно ли машинистам управлять этим локомотивом, на что начальник депо ответил, что соблюдены все условия, в кабине есть климат-контроль, автоведение, холодильник и микроволновая печь.
Дмитрий Медведев спросил, кто выпускает такие локомотивы. Глава РЖД Владимир Якунин, сопровождающий премьера в поездке, сказал, что их собирают на Урале, передает «Интерфакс».
Глава правительства осмотрел также консультативно-диагностический центр «Здоровье». Он поинтересовался маршрутом движения данного медицинского поезда, который оказывает помощь на территории Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края.
Медведеву рассказали, что в этом поезде обычно находятся 10-12 специалистов, Премьер осмотрел кабинеты терапевта, эндокринолога, УЗИ сердца и лабораторию, где проводятся исследования.
Эксплуатационное локомотивное депо «Омск» было основано в 1896 году. В момент основания штат депо насчитывал 300 работников, которые обслуживали 14 паровозов. На сегодняшний день там работают более 2 тысяч человек. Депо имеет приписной парк в 353 единицы подвижного состава.
Медицинский поезд «Здоровье», который осмотрел глава правительства, курсирует на Западно-Сибирской железной дороге. Он был создан в 1993 году, кардинальная модернизация материально-технической базы поезда проводилась в 2007 году. Сам поезд состоит из девяти вагонов, сформированных таким образом, чтобы процесс обследования пациента проходил последовательно от регистрации до выдачи заключения о состоянии здоровья и дальнейших рекомендаций.
На железных дорогах России функционируют пять передвижных консультативно-диагностических центров: на Дальневосточной, Северной, Красноярской, Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской железных дорогах.
Глава правительства после посещения локомотивного депо намерен пообщаться с работниками депо и ветеранами железнодорожной отрасли.
Железнодорожная тематика будет продолжена в поезде на пути следования премьера из Омска в Томск. В поезде он проведет совещание по долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте.
До того, как посетить депо, Дмитрий Медведев в День железнодорожника побывал в Омском государственном университете.
У входа главу правительства встретил руководитель РЖД Владимир Якунин в парадной ведомственной форме светло-серого цвета. Он же и провел «экскурсию» для Медведева по одному из старейших учебному заведению Сибири.
Премьеру продемонстрировали ведущие лаборатории, которые расположились в стенах вуза и спонсируются, в частности, РЖД. На практике Медведев увидел испытание системы токосъема электропоезда «Сапсан». Здесь же на автоматизированном станке под названием «живые колесные пары» председателю правительства продемонстрировали испытание отечественных железнодорожных колес старого образца.
Якунин пояснил, что механизм проверки оси колесной пары просто необходим для безопасного движения. В связи с этим он напомнил Медведеву о том, что сейчас в России производятся железнодорожные колеса и по новым технологиям, однако они дороже обычных на 30% и поэтому перевозчики не заинтересованы в их приобретении. «Но срок их срок службы в два раза больше, чем у тех, которые в основном используются на отечественных железных дорогах», - пояснил глава РЖД, обратившись к Медведеву с просьбой повысить налог для тех, кто использует устаревшую технику.
В университете Медведев увидел и макет первого российского паровоза «Пароходный дилижанс» Черепановых, построенный в 1834 году.
В университете подготавливают специалистов по 26 специальностям. По данным сотрудников университета, за последние пять лет благодаря исследованиям, проводимых в стенах вуза, на сети железных дорог внедрено научно-технических разработок на сумму более 500 миллионов рублей.