Статья
713 22 марта 2011 14:05

Прецедент десуверенизации

Как известно, в США и Великобритании действует прецедентное законодательство, в котором основным источником права признаются решения высших судебных инстанций (судебные прецеденты), имеющие обязательную силу. Череда арабских революций, явно срежессированных и подкрепленных соответствующей пропагандистской поддержкой извне, свидетельствует о том, что Большой Ближний Восток сейчас является для Вашингтона полем апробации различных прецедентных сценариев смены власти в суверенных странах. Представляется, что именно с этим связаны и «народные волнения» в Египте и Тунисе, и «восстание против диктатуры» в Ливии, и генеральский мятеж в Йемене. Но, конечно, основным «опытным полем» для США является Ливия, где имеет место эксперимент по десуверенизации государства – члена ООН без каких бы то ни было достаточных для этого оснований. Данный проект предполагал несколько стадий.

Первая стадия – демонизация «кровавого режима» Каддафи и демонстрация  утраты им какой-либо поддержки у ливийского населения. В инспирированных публикациях подчеркивалось, что лидер Джамахирии «выжил из ума» и «недееспособен», что на его стороне воюют только «чернокожие наемники из Чада», что «по данным из информированных источников» Каддафи уже бежал в Венесуэлу и прочая, прочая, прочая… Данная информация была призвана максимально скомпрометировать суверенного правителя (как бы ни относиться к политике Каддафи) в глазах и международного сообщества, и собственного народа.

Вторая стадия – создание «демократической альтернативы». В этой связи митингующая сепаратистская оппозиция и  непонятно откуда взявшиеся «повстанцы» (умелое владение ими оружием наводит на мысль об их предварительной «стажировке» в «горячих точках») без каких-либо на то юридических оснований были «признаны» западными странами и их союзниками в качестве «настоящей власти» в Ливии в противовес вполне легитимному Каддафи.

Третья стадия – составленный неизвестно из кого и по какому принципу Национальный переходный совет Ливии обращается к ООН с просьбой «защитить мирное население» от агрессии (!) со стороны Триполи. То есть происходит откровенная подмена понятий – законная власть – «агрессор», а мятежники – «мирное население». Далее с подачи США и их «друзей» начинается давление на Организацию Объединенных наций с призывом предпринять меры для защиты «мирного населения» (читай – мятежников) от суверенной власти, стремящейся восстановить конституционный порядок.

Четвертая стадия – в результате «обработки» ООН (особенно членов Совбеза) США и Кº продавливают резолюцию 1973, которая предполагает «всего-то» запрет на полеты боевой авиации в «демилитаризованном» небе Ливии. Однако большего Вашингтону и не надо - он получил карт-бланш на «действия». То есть прецедент создан, хотя бы «хилое», но одобрение международного сообщества получено - пусть теперь оно попробует остановить маховик войны, который стал тут же раскручиваться «по полной программе». И вот уже удары наносятся по наземным целям (включая объекты гражданской инфраструктуры), представители коалиции открыто заявляют о том, что им нужен «мертвый Каддафи», осуществляется несогласованная с ООН морская блокада суверенной Ливии.

При этом вспоминается известный парадокс, который в полной мере отражает происходящее сегодня в еще суверенной Джамахирии: «Из двух зол обычно побеждает большее, а потом это зло назовут добром».

Александр Шатилов, Центр политической конъюнктуры, специально для Актуальных Комментариев

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".