Статья
18 Января 2010 0:00

Президент Армении в Москве

<p>Пути преодоления последствий мирового финансового кризиса и перспективы нагорно-карабахского урегулирования обсудят в Москве президенты России и Армении Дмитрий Медведев и Серж Саргсян.<br />
<br />
«Дмитрий Медведев и Серж Саргсян в продолжение состоявшейся в октябре 2009 года в Москве беседы обсудят перспективы преодоления негативных кризисных последствий для наших экономик», - сообщил «<a href="http://www.interfax.ru">Интерфаксу</a>» источник в Кремле. <br />
<br />
Собеседник агентства напомнил, что в январе - ноябре 2009 года товарооборот между двумя странами составил $642,71 млн, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 21,5%.<br />
<br />
В Кремле добавили, что президенты также обсудят «планы по реализации имеющихся совместных проектов в нефтегазовой отрасли, атомной энергетике, а также инфраструктурных программ».<br />
<br />
Еще одной ключевой темой переговоров, по словам источника, станет урегулирование нагорно-карабахского конфликта.<br />
<br />
«В свете посреднических усилий России в нагорно-карабхском урегулировании и ставших регулярными трехсторонних встреч президентов России, Армении и Азербайджана главы государств обсудят перспективы продолжения переговорного процесса, возможности по поиску компромиссных решений», - отметил собеседник агентства.</p>
<p>Ранее пресс-секретарь президента Армениии сообщил, что в ходе московского визита будет обсуждена возможность организации трехсторонней встречи президентов Армении, России и Азербайджана.Г оворя о возможной трехсторонней встрече Сержа Саргсяна, Дмитрия Медведева и Ильхама Алиева, он заявил: «Россия, как одна из стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию карабахского конфликта, прикладывает серьезные посреднические усилия в деле решения карабахского конфликта, и Армения высоко ценит эти усилия». Также было отмечено, что обновленный вариант «мадридских принципов» урегулирования карабахского конфликта еще не представлен официальному Еревану.<br />
<br />
По словам кремлевского источника, лидеры двух стран не обойдут вниманием и региональную проблематику. «Они сверят часы по наиболее насущным вопросам функционирования Содружества Независимых Государств (Россия в этом году председательствует в СНГ), Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического сообщества, в котором Армения участвует как наблюдатель», - добавил источник.</p>
Комментарии экспертов
<p>В течение долгого времени Россию упрекали в пристрастности к армянской позиции. Это в основном основывалось на том факте, что, в отличие от Азербайджана, у России отношения с Арменией никогда не осложнялись. У нас был период ухудшения отношений с Азербайджаном,  особенно во времена президентства ныне покойного Эльчибея. С Арменией у нас таких периодов не было.<br />
<br />
Во-вторых, на сегодняшний день российско-армянские отношения – это отношения более высокого статуса, чем российско-азербайджанские, ибо Россия с Арменией вместе участвуют в ОДКБ, Армения является наблюдателем в Евразийском экономическом сообществе, то есть она входит в более близкий круг стран СНГ, нежели Азербайджан.<br />
<br />
С другой стороны, у российских руководителей хорошие личные отношения с Алиевыми, старшим и младшим. Наличие экономической заинтересованности, желание избежать конкуренции или превращения Азербайджана в активного участника антироссийского фронта внутри СНГ – всё это заставляло Россию вести себя крайне осторожно и сосредоточиться принятой официальной позиции в отношении конфликтного вопроса - Нагорного Карабаха.<br />
<br />
Официальная российская позиция в отношении Нагорно-Карабахского конфликта заключается в том, что две стороны – Азербайджан и Армения – должны договариваться, и  у России нет возможности принуждать какую-либо из сторон к какому-либо решению. Это должна быть двусторонняя договорённость.</p>
<p>Российско-армянские отношения традиционно как были хорошими, так и остаются.<br />
Отрадно также, что в последнее время были сделаны шаги по установлению добрососедских  взаимовыгодных отношений Армении и Турции, при том, что российско-турецкие отношения, в свою очередь, на хорошем уровне и особых проблем не здесь возникает.</p>
<p>Что касается Армении, то у нее есть 3 разноплановые проблемы, которые не должны увязываться между собой.</p>
<p>Самое важное – установление нормальных отношений с Турцией, чтобы Армения имела экономический, транспортный, социальный, культурный выход в Европу, которого она пока в должно мере не имеет.</p>
<p>Второе - нормализация армяно-азербайджанский отношений с каким-либо взаимоприемлемым решением проблемы Нагорного Карабаха.</p>
<p>Третий важный момент, муссирующийся в СМИ,  вопрос о так называемом армяно-турецком геноциде. Это и проблема истории, которая нуждается в более глубоком изучении.</p>
<p>Но самое главное – эти три вопроса разной степени важности не должны связываться между собой.</p>
<p>Что касается роли России в решении нагорно-карабахского конфликта, я бы не сказал, что есть какая-то особенная активность. Роль России здесь возрастает в том смысле, что она показывает пример сдержанного, сбалансированного, разумного, осторожного подхода к этой проблеме. Россия не выступает с провоцирующими заявлениями.<br />
 </p>
<p>Во время недавнего визита президента Турции Реджейпа Эрдогана в Москву большая группа обсуждавшихся вопросов была связана с развитием двустороннего сотрудничества. В визите главы МИД РФ Сергея Лаврова в Ереван точно так же присутствовала значительная группа вопросов двусторонних отношений между Россией и Арменией. И в том, и в другом визите не могло обойтись без вопросов нормализации отношений между Арменией и Турцией и Карабахским урегулированием. Хоть бы на неделю они разошлись по срокам, всё равно примерно та же тематика обсуждений.</p>
<p>Говоря о роли России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта, хотелось бы отметить, что  посредническая работа не могла строиться на пропагандистской основе. Она могла быть построена исключительно на реалистической основе. И поэтому Россия постоянно показывала на протяжении и своего собственного посредничества, и дальнейшей совместной работы с с Минской группой, что ситуация вокруг этого конфликта несколько необычна.</p>
<p>Например, в итоговом документе саммита ОБСЕ от декабря 1994 года в том, что касается конфликтов вокруг Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья идёт поимённое перечисление каждой конфликтующей стороны. А в той части документа, которая касается Нагорного Карабаха почему-то ни разу не упомянута ни Армения, ни Азербайджан. Повторяется формулировка «конфликтующие стороны» или просто «стороны». Достаточно было обратить внимание на это.</p>
<p>Почему здесь не упоминаются два государства, которые явно участники этого конфликта? В одном месте идёт такая формулировка – «все стороны конфликта». Если бы это были только Армения и Азербайджан, то достаточно было бы сказать «обе стороны конфликта». Нет, в документе написано - «все». Вот та формула, которая подразумевает Нагорный Карабах конфликтующей стороной, и отсюда - как участников переговоров по урегулированию этого конфликта. Мелочь, казалось бы, но ведь проект итогового документа саммита не мог строиться таким образом, чтобы возбудить бурную дискуссию и ни к чему не прийти.</p>
<p>И вовсе не Россия виновата в том, что Нагорный Карабах оказался вне переговоров. Думаю, в Армении есть много людей, понимающий из-за чего это произошло. Это произошло в результате длинной серии встреч двустороннего характера между руководителями Азербайджана и Армении. Поэтому каким-то образом в контексте этого вопроса бросать тень на посредничество России просто несостоятельно.<br />
 </p>
26 Мая 2016 Общество
Половина госпрограмм признана неэффективной
 Половина госпрограмм признана неэффективной Премьер-министр России Дмитрий Медведев продолжает делать откровенные признания. Несколько дней назад глава правительства в ходе рабочей поездки в Республику Крым заявил, что на индексацию пенсий в бюджете нет денег. Теперь наступила очередь государственных программ.
24 Мая 2016 Общество
Проблема пенсий в Крыму выдумана
 Проблема пенсий в Крыму выдумана В ходе визита премьер-министра России Дмитрия Медведева в Крым жители Феодосии пожаловались главе правительства на маленькие пенсии. Медведев сообщил, что денег пока нет. Власти Крыма подчеркивают, что выплаты на полуострове такие же, как и по всей России.
26 Апреля 2016 Экономика
Медведев не знает, как остановить спад экономики
 Медведев не знает, как остановить спад экономики Ситуация в экономике далека от идеальной, чиновники сообщают об этом постоянно. Темпы роста в целом по российской экономике остаются отрицательными, спад ВВП за первые три месяца текущего года составил 1,4%. Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на расширенной коллегии Минэкономразвития.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".