Президент призвал развивать сеть пригородных поездов
Президент РФ Дмитрий Медведев отмечает роль железнодорожного транспорта в развитии инфраструктуры в России и подчеркивает необходимость развития сети пригородных поездов.
«В силу понятных причин для нас железные дороги значат гораздо больше, чем для многих других стран. Они обеспечивают более 40% грузового трафика и 30% пассажирских перевозок, фактически являются тем инфраструктурным каркасом, который развивает наше государство», - сказал Медведев в понедельник на встрече с активом «Единой России» и Общественным комитетом сторонников, обозначая круг актуальных вопросов в сфере развития транспорта, сообщает «Интерфакс».
Глава государства отметил, что поездами пользуются миллионы граждан России, и потому нужно, чтобы цена за проезд была разумной и доступной, а в места назначений можно было добраться быстро и с комфортом.
Президент сообщил, что в сфере развития российских железных дорог сейчас есть позитивные примеры, в частности, высокоскоростные поезда Сапсан, однако они на сегодняшний день являются скорее исключением, чем общим правилом.
Дмитрий Медведев также обратил отдельное внимание на вопрос развития пригородных поездов.
«Этот вид транспорта необходимо поддерживать и развивать. Я знаю, что в Подмосковье появились современные модели подвижного состава отечественного производства, я даже кое-что из этого видел во время посещения подмосковных заводов», - сказал он.
Президент напомнил, что для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011-2012 годах из федерального бюджета в уставной капитал РЖД выделяется по 25 миллиардов рублей.
«Немаленькие деньги, - обращаю внимание. И, соответственно, плата за проезд должна оставаться доступной для абсолютного большинства наших людей», - подчеркнул глава государства.
При этом, по его словам, уже сейчас необходимо подумать о том, как этот механизм будет работать после 2012 года.
Говоря о грузовых перевозках, Медведев отметил, что структурные преобразования в рамках РЖД не должны приводить к проблемам с отправкой грузов, поскольку от этого, в конечном счете, зависит конкурентоспособность российской экономики.
В качестве примера президент привел ситуацию с вывозом угля из Кузбасса, а также зерна из различных регионов.
«Частично эта проблема решена, но, насколько я понимаю, есть до сих пор сложности», - сказал он.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который также присутствовал на встрче, предложил законодательно закрепить порядок субсидирования пригородных перевозок.
Собянин отметил, что в Москве ежедневно общественным транспортом пользуются 15 миллионов человек. И этот транспорт важен как для города, так и для области.
«Маршруты пригородного сообщения, по сути, стали городским транспортом», - сказал мэр.
Он напомнил, что ранее субсидирование транспортной инфраструктуры закладывалось в стоимость билета. «У меня большая просьба дать поручение, чтобы мы проработали вопрос субсидирования инфраструктуры и не на год, а ввели постоянную норму», - предложил столичный градоначальник.
По его мнению, таким образом в пригородные перевозки придут частные компании, которые готовы вкладывать деньги в подвижной состав. «И вкладывать эти деньги не понимая, какие у тебя тарифы, какие субсидии не на один год невозможно», - убежден Собянин.
Он отметил, что в случае внедрения такой системы в будущем государственные субсидии пригородных перевозок могут не понадобиться.