Статья
21 Июня 2011 11:51

Причиной аварии Ту-134 мог стать обрыв ЛЭП

<p><strong>Причиной крушения Ту-134 компании под  Петрозаводском могло стать 5-секудное <a href="http://actualcomment.ru/news/26276/">выключение огней взлетно-посадочной полосы</a> из-за обрыва линии электропередачи самим снижающимся самолетом, </strong><strong>заявил </strong><strong>председатель карельского комитета по  жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов. </strong></p>
<p>Он рассказал ИТАР-ТАССу, что при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана  экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной  полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости  до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в  этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы  линию электропередачи, тем самым обесточив на несколько секунд  взлетно-посадочную полосу, и огни на ней погасли.</p>
<p>Когда спустя  секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно,  самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек все полотно  расположенной неподалеку автотрассы, рассказал Федотов. От корпуса машины отвалились крылья, вылетел двигатель, а фюзеляж упал в кювет вверх шасси.</p>
<p><strong>Такую  же версию озвучил и генеральный директор аэропорта Алексей Кузмицкий.</strong>  «Из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи,  оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», - отметил он «Интерфаксу». По  его словам, буквально через три секунды были запущены резервные  источники питания, и посадочные огни на ВПП снова загорелись, однако  «экипажу это уже не помогло».</p>
<p><strong>Тем временем, </strong><strong> глава Карелии Андрей Нелидов на экстренном совещание заявил, что </strong><strong>т</strong><strong>ехническое состояние аэропорта Петрозаводска отвечает всем международным стандартам и не могло стать причиной авиакастрофы.</strong></p>
<p>По распоряжению главы Карелии в республике создана правительственная комиссия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.</p>
<p>По информации начальника Северо-западного регионального Центра МЧС России Шамсудина Дагирова, силы и средства МЧС Карелии оперативно отреагировали на происшествие. «Буквально в первые минуты авиакатастрофы медики в составе пожарной части спасли 8 человек. Оперативный штаб по расследованию причин авиакатастрофы создан на федеральном уровне. Также действует оперативный штаб в аэропорту Домодедово для работы с родственниками пострадавших и погибших. Около 100 родственников должны прибыть сегодня из Москвы в Петрозаводск», - рассказал Дагиров, сообщает «Интерфакс».</p>
<p>По распоряжению министра транспорта России создана оперативная группа, которую возглавил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, прибывший в Петрозаводск. Вместе с ним в Карелию прибыл руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также комиссия Международного авиационного комитета, которая будет вести саму процедуру расследования авиакатастрофы.</p>
<p>Как уже сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, <a href="../../news/26272/">Ту-134 авиакомпании «РусЭйр»</a>, совершавший  рейс Москва-Петрозаводск, разбился в ночь на 21 июня. Погибли 44  человека, восемь получили травмы различной степени тяжести. Самолёт  совершил жёсткую посадку на шоссе неподалёку от аэропорта.</p>
<p>«Следствие рассматривает <a href="../../news/26276/">несколько версий авиакатастрофы</a>:  человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб  аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности», -  заявил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".