Статья
1538 21 июня 2011 11:51

Причиной аварии Ту-134 мог стать обрыв ЛЭП

Причиной крушения Ту-134 компании под Петрозаводском могло стать 5-секудное выключение огней взлетно-посадочной полосы из-за обрыва линии электропередачи самим снижающимся самолетом, заявил председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов.

Он рассказал ИТАР-ТАССу, что при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи, тем самым обесточив на несколько секунд взлетно-посадочную полосу, и огни на ней погасли.

Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно, самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек все полотно расположенной неподалеку автотрассы, рассказал Федотов. От корпуса машины отвалились крылья, вылетел двигатель, а фюзеляж упал в кювет вверх шасси.

Такую же версию озвучил и генеральный директор аэропорта Алексей Кузмицкий. «Из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», - отметил он «Интерфаксу». По его словам, буквально через три секунды были запущены резервные источники питания, и посадочные огни на ВПП снова загорелись, однако «экипажу это уже не помогло».

Тем временем,  глава Карелии Андрей Нелидов на экстренном совещание заявил, что техническое состояние аэропорта Петрозаводска отвечает всем международным стандартам и не могло стать причиной авиакастрофы.

По распоряжению главы Карелии в республике создана правительственная комиссия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

По информации начальника Северо-западного регионального Центра МЧС России Шамсудина Дагирова, силы и средства МЧС Карелии оперативно отреагировали на происшествие. «Буквально в первые минуты авиакатастрофы медики в составе пожарной части спасли 8 человек. Оперативный штаб по расследованию причин авиакатастрофы создан на федеральном уровне. Также действует оперативный штаб в аэропорту Домодедово для работы с родственниками пострадавших и погибших. Около 100 родственников должны прибыть сегодня из Москвы в Петрозаводск», - рассказал Дагиров, сообщает «Интерфакс».

По распоряжению министра транспорта России создана оперативная группа, которую возглавил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, прибывший в Петрозаводск. Вместе с ним в Карелию прибыл руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также комиссия Международного авиационного комитета, которая будет вести саму процедуру расследования авиакатастрофы.

Как уже сообщали «Актуальные комментарии», Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший рейс Москва-Петрозаводск, разбился в ночь на 21 июня. Погибли 44 человека, восемь получили травмы различной степени тяжести. Самолёт совершил жёсткую посадку на шоссе неподалёку от аэропорта.

«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности», - заявил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".