Статья
9981 5 марта 2010 0:01

«Приемная слушает...»

По всей стране работают Общественные приемные председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина. Как показывают итоги деятельности за 2009 год, общественные приемные помогли гражданам решить массу проблем. Сюда приходят с совершенно разными вопросами – от бытовых, таких как, например, отсутствие водоснабжения в домах, заканчивая просьбами помочь организовать лечение или добиться положенных мер соцзащиты.

Как правило, к партии обращаются, когда попытки решить вопрос на уровне местных властей не удается. Представители «Единой России» как раз и видят главную задачу приемных  в том, чтобы помочь гражданам в их насущных проблемах.   

Как считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев, общественные приемные являются важнейшим звеном обратной связи между обществом и местной и федеральной исполнительной властью. «В период непростой экономической ситуации, когда обострены проблемы безработицы, возврата кредитов физическими лицами, социальной поддержки малоимущих, в общественные приемные приходит очень много людей. И каждому из них требуется квалифицированная помощь», - депутат Госдумы.

По мнению координатора по работе с обращениями граждан Владимирского исполкома партии Валентины Нарейко, общественные приемные являются барометром социально-экономической ситуации в той или иной территории. «Работа с обращениями граждан - одно из основных и, в то же время, наиболее сложных и необходимых направлений в деятельности местного отделения Партии. От того, как мы встретим посетителей, выслушаем, решим проблему – зависит авторитет и регионального отделения, и партии «Единая Россия» в целом», - считает Нарейко.

Со своей стороны руководитель Региональной общественной приемной в Республике Марий Эл, депутат Государственной Думы Лариса Яковлева,  заявила, что сегодня общественные приемные – это передний край партии. «И в дальнейшем их роль будет возрастать. Помимо социальной функции они выполняют еще одну важную миссию – дают объективный срез проблем», - констатировала депутат.

Такие мнения высказывались представителями партии в ходе подведения итогов работы приемных за 2009 год.

По материалам корреспондентов сайта «Единой России» .

Комментарии экспертов

В общественные приемные председателя "Единой России" идет поток просьб.  Самые главные вопросы – это квартиры… Людям нужно жильё, бывают случаи, когда в восьмером живут в одной комнате, а очереди на расселение ждать 20 лет... Какие-то вопросы удается решить. Буквально несколько дней назад была ситуация, когда мужчина в квартиру к бывшей жене попытался подселить детей от другого брака. И он даже добился решения суда, которое принято было со многими нарушениями. Я думаю, что мы постараемся помочь женщине в этой ситуации.

Ещё один случай – офицеру в запасе должны выделить квартиру согласно президентскому закону. Ему эту квартиру выделяют, но затягивают. Дело в том, что в этом вопросе нужно очень много документов, и некоторые из этих документов имеют срок давности. Его гоняют туда-сюда и ждут, пока у очередного документа не кончится срок давности, чтобы ему опять пришлось получать новый документ. По сути дела, ему намекают на взятку. Мы подключились и помогли человеку, обратили внимание на эти вещи, и в итоге он квартиру получил.

Иногда приходится взаимодействовать не только с государственными структурами, иногда приходится решать какие-либо общественные проблемы, подключать людей, вплоть до убеждения родственников обратить внимание на проблемы стариков.

Нельзя сказать, что люди приходят в приемные как в последнюю инстанцию. Граждане понимают, что появился новый механизм, и можно попробовать действовать через него.

Общественным приемным нужен инструментарий, нужна инфраструктура, чтобы была группа юристов, которая реально может разобраться в проблеме. В принципе, это могло бы быть очень важным инструментом, который бы помог людям. Ведь у нас огромное количество людей заброшены, предоставлены сами себе. Некоторые – по собственной глупости оказались в сложной ситуации. Ну, и что же, если он из-за собственной глупости завяз в болоте, его бросить в этом болоте, пока его засосёт? Может, лучше помочь ему, чтобы он вышел на твёрдую почву?
 

Общественные приемные нужны для того, чтобы упростить проблемы людей, максимально сократить дистанцию между гражданином и чиновником. И их актуальность подтверждается огромным количеством граждан, которые постоянно приходят на приём.

Минимум раз в месяц я провожу приём в нашей региональной приёмной председателя партии в Нижнем Новгороде, и все мои коллеги проводят такие же приёмы.

Когда только открылась первая приемна в 2004 году (тогда еще приемная партии), в первый же день поступило 50 обращений. Это говорит о том, что востребованность такой структуры крайне высока.

Конечно, механизмы модернизируются. Сегодня, помимо приёмных, которые работают в региональных центрах в столичных городах, реалиуется новый формат.  Приемные выезжают в районы, для того чтобы у людей, живущих в сельской местности, тоже была возможность донести свои проблемы.

Поступающая информация от людей, безусловно, аккумулируется. В партии есть комиссия по работе с обращениями граждан. Любое обращение, которое поступает (в не зависимости где – в Нижнем Новгороде, Петропавловске-Камчатском или в Калининграде), тут же попадает в единую базу, сканируется, и дальше весь этот массив анализируется, вычленяются наиболее узловые проблемные точки, и соответствующая информация доводится до тех или иных руководителей. Поэтому это и ещё определённый барометр состояния дел и ситуации в каждом конкретном регионе и в стране в целом. 
 

По аналитике обращений граждан хорошо видно, какие вопросы в основном волнуют жителей республики, причем, большинство из них можно решить на местном уровне. Больше всего заявлений в Марий Эл связано с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, на втором месте – вопросы, связанные с социальным обеспечением граждан, на третьем – проблемы здравоохранения, промышленности, связи и транспорта, финансово-экономические вопросы.

Эффективность деятельности Общественной приемной «Единой России» во многом обусловлена тем, что здесь грамотно выстроена технология работы с устными и письменными обращениями, собрана весомая аналитическая база по всем вопросам, хорошо налажен сам прием.

А самое главное – удалось объединить усилия многих людей, наделенных теми или иными властными полномочиями. И все они работают как единая, слаженная команда. Я убедилась, люди идут потоком в партийную приемную потому, что не могут решить вопрос на месте. Иногда их попросту отфутболивают. Такая ситуация недопустима. Сегодня общественные приемные – это передний край партии. И в дальнейшем их роль будет возрастать.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".